ВЕСТНИК ТОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

№ 282

Июнь

2004

Серия "Философия. Культурология. Филология"

СОДЕРЖАНИЕ

ОБЗОРЫ

Петров Ю.В.Философия как всеобъемлющий синтез знания5
Калиткина Г.В.Диалектный язык как код традиционной культуры24

ФИЛОСОФИЯ

Аванесов С.С.К истокам философского учения о ценности: аксиология стоицизма30
Аванесова Е.Г.Политика как форма религиозной деятельности36
Быстрова А.Н.Специфика взаимодействия культуры и истории. Философский аспект39
Ведрова Н.А.Кризис рациональных оснований культуры в зеркале философии и искусства XX века46
Ладов В.А.Витгенштейн versus Гуссерль49
Леонов А.М.Пролегомены к философии сложности55
Осаченко Ю.С.Актуальность мифического59
Петрова Г.И.Образование - потребляемая услуга или дарованное благо?
(тенденции развития философии образования в XXI веке)
62
Сухушин Д.В.Особенности историко-философского иссследования в философии Л. Шестова66
Сычева С.Г.Роль символа в художественном творчестве (символ и французская поэзия)71
Чухно Т.А.К вопросу об онтогносеологических основаниях русской историософской мысли80
Шпагин С.А.А.С. Хомяков как политический мыслитель (к 200-летию со дня рождения)85

СОЦИОЛОГИЯ

Константинова Л.В.Штрихи к социологической концепции социальной политики90
Коняшкин А.В.Проблемаголосования "против всех"95
Пирогов С.В.Феноменологическая социология урбанистика97
Поправко Н.В.
Чеглоков А.Е.
Трудоустройство выпускников в политике томских вузов: адаптация или стратегия?103
Постол В.И.Университет как субъект гражданского общества111
Потапова С.Ю.Портрет общественно-политических деятелей Германии с позиций неофициальной номинации лица115
Титов В.Ю.Персонификация облика политической элиты в советском общественном менении:
от сакрализации до отторжения
118

КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Балакина Л.Л.Коммуникативная онтология образования123
Буденкова В.Е.Дополнительность как принцип постижения современной культуры125
Видгоф В.М.Эстетическое воспитание в современном вузе: новые подходы128
Галкин Д.В.К антропологии индивидуализма: судьбы этики и проблемы морального самоопределения
в условиях культурной динамики (пост)современности
133
Колесникова С.Ю.Календарные системы в древних цивилизациях142
Титова Т.А.Принципы-императивы этики XXI века149
Доманский В.А.Культурологическая школа: смена образовательной парадигмы155

ФИЛОЛОГИЯ

Литературоведение

Воробьева Т.Л."Женитьба" Н.В. Гоголя и развитие русской комедии 1920-х годов163
Жилякова Э.М."Медный всадник" А.С. Пушкина и баллады В.А. Жуковского 1830-х годов169
Менглинова Л.Б.Апокалипсический миф в русской прозе 1920-30-х годов
(Е.И. Замятин, М.А. булгаков, А.П. Платонов)
173
Кафанова О.Б.2004 - год Жорж Санд во Франции181
Киселев В.С.Метатекст как тип художественного целого (к постановке проблемы)184
Поплавская И.А.Романтическая эстетика и поэтика как предмет рефлексии М.М. Бахтина190
Хомук Н.В.Влияние барокко на формирование раннего реализма 30 - 40-х годов XIX века193

Языкознание

Банкова Т.Б.О символическом значении слова в "Словаре сибирских обрядов"199
Бельская Е.В.Проблемы интенсивности в современной отечественной лексикологии202
Бельтюкова Н.П.Доминантные артикуляторно-базовые признаки долганского вокализма210
Дронова Л.П.Поиски оптимизации семантической реконструкции212
Климовская Г.И.Об одном из фундаментальных эстетических принципов (феномен выделения)215
Новицкая И.В.О некоторых особенностях группы абстрактных существительных о-основ в готском языке219
Юрина Е.А.Концептуальная структура ассоциативно-образного семантического поля224

ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Абакумова Н.Н.Проблемы и условия становления педагогического профессионализма в дистанционном обучении231
Гальцова Н.П.Основные принципы эффективной презентации учебного материала с позиций нейролингвистического программирования238
Гураль С.К.
Обдалова О.А.
Смокотин В.М.
От технических средств обучения к новым технологиям
(из опыта работы факультета иностранных языков Томского государственного университета)
243
Истомина Н.Н.Использование проективных методик в изучении профессионального самоопределения студентов в условиях иноязычной культуры247
Качалов Н.А.Непрерывное образование: изучение иностранного языка250
Кузнецова С.В.К вопросу о личностно-ориентированном образовании256
Михалёва Л.В.Видеофильм как средство формирования социолингвистической компетенции при обучении иностранному языку261
Обдалова О.А.Некоторые современные тенденции в языковом вузовском образовании265
Слесаренко И.В.Когнитивные аспекты организации обучения устному аргументативному общению271
Шилина Е.Н.Формирование поликультурного образования учащихся в процессе обучения иностранному языку277
Сысоев Н.В.Задания на культурную рефлексию в рамках проблемных культуроведческих заданий279
Рыкун А.Ю.Некоторые новации в социальных исследованиях образования: критические и стратегические аспекты285

ПОТАНИНСКИЕ ЧТЕНИЯ

Казаркин А.П.Георгий Гребенников и областничество290
Серебренников Н.В.О неблагополучии в областниковедении295
Потанин Г.Н.Возрождение России и Министерство народного просвещения300
Юшковский В.Д.К вопросу о сибирских преобразованиях М.М. Сперанского и Г.С. Батенькова: в поисках "добрых законов"307

ИСТОРИЯ ТГУ И ОБРАЗОВАНИЯ В СИБИРИ

Петрик В.В.Меры коллективов высших учебных заведений Сибири по совершенствованию учебного процесса в период приближения вузов к производству (конец 50-х - середина 60-х годов XX века)312

НАШИ ИНТЕРВЬЮ

Социологическая идентичность. Интервью с профессором К. Пламмером 320
КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ328
АННОТАЦИИ СТАТЕЙ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ332
__________________
   Технический исполнитель:
   Н.Н. Светличная
© Научная библиотека ТГУ
     http://www.lib.tsu.ru