ВЕСТНИК ТОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

№ 291

Июнь

2006

Серия "Филология"

Начало

СОДЕРЖАНИЕ

ОБЗОРЫ

Иванцова Е.В. Изучение языковой личности в томской лингвистической школе
Калиткина Г.В. Диалектные словари как лингвокультурологический источник: опыт реконструкции традиции (статья 1)

ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ

Айзикова И.А. К проблеме контекста работы В.А. Жуковского над переводом Нового Завета (по материалам архива писателя)
Вётшева Н.Ж. Планы и конспекты волшебно-исторической поэмы В.А. Жуковского "Владимир" (публикация и комментарий)
Гребнева М.П. Флоренция О.Э. Мандельштама
Гребнева М.П. Флорентийский мир Н.С. Гумилёва и А.А. Ахматовой
Данилевский Р.Ю. Сибирский Лессинг
Дашевская О.А. Д. Андреев и С. Булгаков: к вопросу о генезисе концепции "Роза Мира"
Доманский В.А. Русская усадьба в художественной литературе XIX века: культурологические аспекты изучения поэтики
Жилякова Э.М.,
Васильева Е.Ю.
Л. Стерн в творческих опытах молодого Л.Н. Толстого ("La belle Flamande")
Завьялова Е.Е. Об устойчивой модели лирической медитации в русской поэзии 1880-1890 гг.
Казаков А.А. Литературная классика вситуации распространения электронных форм бытования литературы:проблемы филологического образования
Канунова Ф.З. Библиотека Г.С. Батенькова в Томске
Кафанова О.Б. Пушкин и Жорж Санд: творческий дискурс (факты и гипотезы)
Киселёв В.С. Проблема универсального повествования в эстетике русского сентиментализма
Мекш Э.Б. Проза поэта (очерк Александра Ширяевца "За бортом")
Панова О.Б. Онтологичсекий статус слова в философском и художественном сознании Л.Н. Толстого
Разумова Н.Е. Онтология судьбы в драматургии А.П. Чехова
Рыбальченко Т.Л. Семантика киноискусства в новеллистике В.Шукшина
Шабанов Л.В. Метафора смысла и адиафора отражения
Сейбель Н.Э. Бог как гносеологическая категория в эстетике Германа Броха
Степаненко С.Б.Истина в словесном творении: к вопросу о герменевтико-феноменологическом понятии литературы
Янушкевич А.С. Философия и поэтика гоголевского Всемира

ЯЗЫКОЗНАНИЕ

Гураль С.К. Развитие коммуникативной компетенции у студентов дополнительного высшего образования "Переводчик в сфере профессиональной коммуникации"
Дронова Л.П. Откуда пришло должное? (к проблеме языкового отражения евроазиатского культурного диалога)
Жукова Н.С. Категориальные значения и проблема грамматической синонимии(на материале современного немецкого языка)
Кильмухаметова Е.Ю. Основные понятия теории релевантности
Кильмухаметова Е.Ю.,
Курохтина Е.В.
Роль невербальных средств в установлении коммуникативной цели речевого акта (на материале современной французской художественной литературы)
Песина С.А. Разграничение языка и речи в свете прототипической семантики
Петрунина С.П. Функционально-семантическое поле персональности в диалекте
Старикова Г.Н. Размышление о ЕГЭ по русскому языку
Щитова О.Г. Польские заимствования в томской разговорной речи XVII века

ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Абакумова Н.Н.,
Истомина Н.Н.
Профессиональное самоопределение субъекта в процессе обучения и преподавания иностранного языка
Агафонова Л.И. Развитие учебных стратегий на примере учебных пособий для обучения иностранному языку студентов электрофизического и гуманитарного факультетов
Антоненко Т.А. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции в условиях информационного образовательного пространства: к постановке проблемы
Захарова Г.В. Межкультурная германистика как основа межкультурного подхода к обучению иностранным языкам в Германии
Качалов Н.А. Особенности использования аутентичных видеодокументов в обучении иностранному языку
Кузнецова С.В. От аудирования к говорению
Михалева Л.В. Формы организации самостоятельной работы студентов в условиях коммуникативного обучения иностранным языкам
Нестерова Н.М. Наука о переводе: герменевтика vs деконструктивизм
Рахманина М.Б. Реализация принципа опоры на включенность культуры в процесс обучения в методах обучения иностранным языкам
Рахманина М.Б. Обучение чтению на иностранном языке как компонент многоосевого образования (к вопросу о реализации педагогической категории "метод обучения" в конкретной методике обучения)
Ростовцева В.М.,
Качалов Н.А.
Формирование языковой компетенции субъектов высшей школы на материале второго иностранного языка
Ростовцева В.М. Языковая подготовка как составляющая современной стратегии подготовки педагогических кадров
Слесаренко И.В. Особенности процесса формулирования высказывания на основе иерархической структуры элементов аргументации

СОЦИОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И БИОМЕДИЦИНСКИЕ АСПЕКТЫ
ПРОБЛЕМ ОБРАЗОВАНИЯ

Гальцова Н.П. Развитие новых технологий в рамках приоритетных направлений модернизации образовательной системы
Жилякова Э.М.А.П. Елагина в истории российского образования (по материалам переписки А.П. Елагиной с В.А. Жуковским)
Сороковых Г.В. Сущностная характеристика субъектно-деятельностного подхода в профессиональной подготовке специалистов в вузе

МЕМУАРЫ. ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ. ПЕРСОНАЛИИ

Канунова Ф.З. Томский период в моей жизни
Бартосевич Ф.Ф.На перекрестке войны
Колесникова Р.И. Корни и ветви экологов ТГУ

ЮБИЛЕИ

Голев Н.Д.,
Лебедева Н.Б.
К юбилею Ольги Иосифовны Блиновой
КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ
АННОТАЦИИ СТАТЕЙ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
__________________
   Технический исполнитель:
   Н.Н. Светличная
© Научная библиотека ТГУ
     http://www.lib.tsu.ru