ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ
СПИСОК ТРУДОВ ЗАВЬЯЛОВОЙ М. П.
1968
1.
О
гносеологической сущности практики в историческом познании // Материалы научной
конференции молодых ученых вузов г. Томска. Томск, 1968. Т. 2. С. 223-224.
1969
2.
Конференция
по системно-структурному анализу в общественных науках (Томск, 27-28 мая 1968
г.) // Научные доклады высшей школы. Философские науки. 1969. № 1. С. 171-173.
Соавт.: Ляхович Е. С.
3.
О
моделировании в историческом исследовании // Ученые записки / Том. ун-т. 1969.
№ 79, вып. 5. С. 178-186.
4.
Структура
исторической модели // Материалы конференции молодых ученых по общественным
наукам, посвященной 100-летию со дня рождения В. И. Ленина / Том. ун-т. Томск,
1969. Вып. 2. С. 39-40.
5.
Структурный
метод и проблема эмпирического знания в историческом исследовании // Ученые
записки / Том. ун-т. 1969. № 79, вып. 5. С. 187-193.
1970
6.
Теория и
модель в историческом исследовании // Вопросы теории как формы мышления : [сб.
статей]. Томск, 1970. Вып. 1. С. 38-70. Библиогр.: 29 назв.
7.
Проблема
моделирования в историческом исследовании : автореф. дис. ... канд. филос. наук
/ Том. гос. ун-т. – Томск, 1970. – 20 с.
1971
8.
Моделирование
как необходимая сторона и условие применения структурного метода в историческом
исследовании // Ученые записки / Том. ун-т. 1971. № 82, вып. 1. С. 34-42.
Библиогр.: 29 назв.
9.
Некоторые
особенности применения сравнительно-исторического метода в исторических
исследованиях Ф. Энгельса // Ф. Энгельс и общественные науки: Материалы
межвузовской научной конференции. Томск, 1971. С. 35-39 Библиогр.: 8 назв.
1973
10.
Материальное
производство – основа общественного развития // Исторический материализм :
методическая разработка для студентов-заочников. Томск, 1973. С. 48-66.
Библиогр.: 9 назв.
1974
11.
Метод
ретроспекций и моделирование в историческом исследовании // Вопросы методологии
истории и историографии : докл. науч. конф. Томск, 1974. Вып. 3. С. 26-29.
1977
12.
Памяти Л. В.
Алякринского // Изв. Сиб. отд-ния АН СССР. 1977. № 1. Сер. обществ. наук, вып.
1. С. 168-169. Соавт.: Сухотин А. К.
1980
13.
Некоторые
гносеологические функции сравнительно-исторического метода в исторической науке
// Социальные и гносеологические проблемы познания общественных явлений :
[сборник статей]. Томск, 1980. С. 54-57.
14.
Философские
науки // Развитие общественных и гуманитарных наук в Томском университете
(1880-1980). Томск, 1980. Гл. 1 :Развитие общественные наук в Томском
университете. С. 37-51.
15.
Ред.:
Социальные и гносеологические проблемы познания общественных явлений. - Томск :
Изд-во Том. ун-та, 1980. - 199 с. : граф. Соред.: Гурьева Л. С.
1981
16.
Ред.:
Проблемы познания и управления социальными процессами : [сб. статей]. – Томск :
Изд-во Том. ун-та, 1981. – 188 с. – Соред.: Гурьева Л. С.
1982
17.
Ред.:
Проблемы социального познания и управления. – Томск : Изд-во Том. ун-та, 1982.
– [Вып. 1]. – 173 с. – Соред.: Гурьева Л. С.
1983
18.
Модели в
историческом познании // Проблемы развития общенаучного знания. Томск, 1983.
Гл. 4, § 4. С. 203-210.
19.
Преемственность
в развитии исторического знания // Проблемы развития общенаучного знания.
Томск, 1983. Гл.3, § 5.С. 135-150. Соавт.: Максюкова С. Б.
20. Ред.: Социальные проблемы познания и управления : сб. статей. – Томск : Изд-во Том. ун-та, 1983. - 209 с. – Соред.: Гурьева Л. С.
1984
21.
К вопросу об
определении преемственности как категории диалектики // Особенности
современного научного познания. Томск, 1984. С. 207-212. Библиогр.: с. 212.
Деп. в ИНИОН АН СССР N 19077 от 26.12.84.
22.
О механизме
преемственности в развитии исторической науки // Вопросы методологии истории,
историографии и источниковедения : [сб. статей]. Томск, 1984. С. 12-14. Соавт.:
Максюкова С. Б.
23.
Преемственность
как принцип социального познания // Проблемы социального познания и управления
: [сб. статей]. Томск, 1984. Вып. 2. С. 14-19.
24.
Ред.:
Проблемы социального познания и управления. – Томск : Изд-во Том. ун-та, 1984.
– Вып. 2. – 182 с. Соред.: Гурьева Л. С.
1985
25.
Идеология и
общественная психология // Проблемы исторического материализма : [межвуз. сб.].
Томск, 1985. С. 90-106. Соавт.: Ляхович Е. С., Пчелинцева Т. А., Подгорных Л.
Б.
26.
Место
преемственности в системе взаимосвязей общественного сознания // Проблемы
социального познания и управления : [сб. статей]. Томск, 1985. С. 35-42.
27.
Общественное
сознание // Проблемы исторического материализма : [межвуз. сб.]. Томск, 1985. С.
75-89. Соавт.: Агальцев А. М., Максюкова С. Б.
28.
Ред.:
Проблемы исторического материализма : [межвуз. сб.] / Том. гос. ун-т им. В. В.
Куйбышева, Том. отд-ние Филос. о-ва СССР. – Томск : Изд-во Том. ун-та, 1985. –
242 с. Соред.: Мазаева О. Г., Гавриляк А. И.
29.
Ред.:
Проблемы социального познания и управления. – Томск : Изд-во Том. ун-та, 1985.
– 234 с. – Соред.: Гурьева Л. С.
1986
30.
Преемственность
как внутренняя закономерность развития общественного сознания и ее формы //
Сознание и личность. Барнаул, 1986. С. 54-64. Соавт.: Баранов Г. С.
31.
Преемственность
как объект социального познания // Единство и специфика методологии
общественных, естественных и технических наук. Калинин, 1986. С. 163-170.
32.
Преемственность
как философский принцип // Структура философского знания : сб. статей. Томск,
1986. С. 159-162. Соавт.: Антоненко Л. Е.
33.
Преемственность
на различных этапах исторического исследования / Кемер. гос. ун-т. – Кемерово,
1986. – 15 с. – Библиогр.: с. 14-15. Деп. в ИНИОН АН СССР 28.03.86, № 24673.
Соавт.: Баранов Г. С.
1988
34.
Единство и
преемственность сознания / под ред. Ю. В. Петрова. – Томск : Изд-во Том. ун-та,
1988. – 208 с. – Соавт.: Расторгуев В. Н.
35.
Преемственность
социального познания как методологическая проблема // Проблемы социального
познания и управления : [сб. статей]. Томск, 1988. С. 40-48.
36.
Ред.:
Проблемы социального познания и управления : [сб. статей] / Том. гос. ун-т им.
В. В. Куйбышева. – Томск : Изд-во Том. ун-та, 1988. – 237 с. – (Социол.). –
Соред.: Гурьева Л. С.
1989
37. Гносеологическая и социальная сущность и функции преемственности в развитии обществознания // Динамика социального знания и практика. Томск, 1989. Разд. 1. С. 5-72.
38. История мысли как необходимый компонент исследования в социальной науке // Формы и методы социального познания : сб. науч. тр. Калинин, 1989. С. 30-37.
39. Предисловие // Динамика социального знания и практика. Томск, 1989. С. 3-4.
40. Проблема преемственности в социально-историческом познании: методологический и гносеологический аспекты / Том. гос. ун-т им. В. В. Куйбышева. - Томск, 1989. - 224 с. Деп. в ИНИОН АН СССР 15.01.90, № 40793.
41. Познавательные традиции как объект исторической реконструкции развития науки (на материале обществознания) // Современная наука и закономерности ее развития. Томск, 1989. Вып. 6. С. 67-72.
42. Ред.: Динамика социального знания и практика. – Томск : Изд-во Том. ун-та, 1989. – 190 с. – Соред.: Сухотин А. К.
1990
43.
Проблема
преемственности в социально-историческом познании: методологический и
гносеологический аспекты : автореф. дис. на … д-ра филос. наук(09.00.01) / АН
СССР. Сиб. отд-ние. Ин-т истории, филологии и философии. – Новосибирск, 1990. –
31с.
44.
Природа
научного труда и преемственность в сфере обществознания : К вопр. о механизмах превращения науки в псевдонауку // Наука. Философия. Культура. Томск, 1990. С. 31-49. Библиогр.: с. 48-49. Деп. в ИНИОН АН СССР 12.06.90, №
42094.
45.
Социальная
природа внутринаучной преемственной связи // Динамика научного познания и культура. Кемерово, 1990. С.
28-42.
1991
46.
Ред.:
Баранов Г. С. Понятие и образ в структуре социальной теории / Г. С. Баранов;
Кемеров. гос. ун-т. – Томск : Изд-во Том. ун-та, 1991. – 172,[1] с.
1992
47.
О структуре
фундаментального знания в системе образования // Профессиональная подготовка и
методы активного обучения специалистов в современных условиях : материалы
науч.-практ. конф. Том. ун-та (1989-1992 гг.). Томск, 1992. С. 9-10.
1993
48.
Новые
аспекты научных исследований на философском факультете Томского университета //
Научная сессия Томского университета (апрель 1992 года). Томск, 1993. Ч. 1:
Социально-экономические и гуманитарные науки. С. 28-31.
49.
Проблема
стандартов многоуровневого образования // Научная сессия Томского
государственного университета 1993 года. Томск, 1993. Ч. 1: Проблемы
многоуровневой системы образования: (материалы науч.-практ. конф.). Март 1993
года. С. 85-88. Соавт.: Макаров В. Ф., Сыров В. Н., Южанинов К. М.
50.
Философские
аспекты проблемы перехода к многоуровневой системе образования в университете
// Научная сессия Томского государственного университета 1993 года. Томск,
1993. Ч. 1: Проблемы многоуровневой системы образования : (материалы
науч.-практ. конф.). Март 1993 года. С. 80-85.
1995
51.
Особенности
философской подготовки в университете при многоуровневой системе преподавания
// Тезисы докладов Всероссийской конференции "Проблемы многоуровневого
университетского образования", 20-21 апреля 1995 года, г. Томск : [в 2
ч.]. Томск, 1995. Ч. 2. С. 27-29. Соавт.: Макаров В. Ф.
52.
Понимание
как ключевая проблема науки на рубеже веков // Образование и наука: современные
стратегии развития : межвуз. темат. сб. статей и материалов к Междунар.
конгрессу "Образование и наука на пороге третьего тысячелетия".
Новосибирск, 4-9 сентября 1995 года. Томск, 1995. С. 121-127. Библиогр.: 5
назв.
53.
Проблема
религиозно-нравственного воспитания и образования в творчестве И. Канта //
Культура Отечества: прошлое, настоящее, будущее. Томск, 1995. Вып. 3:
Российское предпринимательство и духовная культура. С. 58-61.
1996
54.
Духовные
ценности русской культуры и новая стратегия светского образования // Духовная и светская культура как
фактор социального развития региона. Кемерово,
1996. С. 286-290. Соавт.:
Костюкова Т. А.
55.
*[1]Классическое
образование как идеал гуманистической культуры // Основные направления развития
университетского педагогического образования : материалы
науч.- практ. конф., 22-23 января 1996 года, г. Томск / МО РФ, ТГПУ ; редкол. :
В. К. Жуков [и др.]. Томск, 1996.
56.
Противоречие
социальной преемственности и проблема формирования духовности в образовании //
Современные образовательные стратегии и духовное развитие личности : материалы
Всерос. науч. конф. (27-28 марта 1996 г.). Томск, 1996. Ч. 1: Духовное
образование и духовное просвещение: сущность, специфика, проблемы. Философские
проблемы формирования духовности в образовании. Российские традиции и
современность. Профессиональное образование и духовное развитие личности. С.
79-81. Соавт.: Овчаров А. А.
1997
57. Гуманитарный научный идеал и его роль в переходе к новым критериям // Методология науки. Томск, 1997. Вып. 2 : Нетрадиционная методология. С. 60-63.
58. Десять лет
философскому факультету Томского университета // Образование в
Сибири. 1997. № 1(5). С. 149-154.
59.
*К вопросу о
философских основаниях новой образовательной модели // Проблемы духовного
становления и духовной защиты личности : по
материалам педагогической секции VII духовно-исторических чтений памяти
равноапостольных Кирилла и Мефодия (21 мая 1997 года). Томск, 1997.
60.
Проблема
преемственности в развитии философии // II Копнинские чтения. Томск, 1997. С.
69-74.
1999
61.
Основные
направления фундаментализации социогуманитарного знания // Социальное знание в
поисках идентичности. Фундаментальные стратегии социогуманитарного знания в
контексте развития современной науки и философии : сб. науч. статей по
материалам Всерос. науч. конф., проведенной филос. фак. Том. гос. ун-та 25-26
мая 1999 г. Томск, 1999. С. 6-10.
62.
Предыстория
и история философского факультета в Томском государственном университете //
Вестник Томского государственного университета. 1999. Т. 267 (апрель). С.
129-135. Соавт.: Сухотин А. К., Баландин М. Н.
63.
Ред.:
Социальное знание в поисках идентичности : Фундам. стратегии социогуманитар.
знания в контексте развития соврем. науки и философии : сб. науч. статей по
материалам всерос. науч. конф., провед. филос. фак. Том. гос. ун-та, 25-26 мая
1999 г. / Том. гос. ун-т, Рос. фонд фундам. исслед. - Томск : Водолей, 1999. -
180 с. - Список тр. сотрудников (преподавателей, аспирантов, докторантов)
филос. фак. Том. госуниверситета за 1990-1999 гг.: с. 179-180. Соред.: Сыров В.
Н.
2000
64.
Основания и
область применения принципа дополнительности // На пути к новой рациональности:
Методология науки : сб. статей по материалам 4-й сессии постоянно действующего
всерос. семинара "Методология науки", 16-17 мая 2000 г. Томск, 2000.
Вып.4: Методология дополнительности: синтез рациональных и внерациональных
методов и приемов исследования. С. 11-14. Библиогр.: 5 назв.
2002
65.
Антропологизация
оснований науки: переход от гносеологии к онтологии познания // Труды
всероссийского философского семинара молодых ученых им. П. В. Копнина. Томск,
2002. Сессия 1. С. 11-17
66.
Плюрализм
эпистемических типов и структура методологий в социогуманитарном познании //
Методология науки : сб. трудов Всерос. филос. семинара. Томск, 2002. Вып. 5 :
Проблемы типологии метода. С. 97-109. Библиогр.: 8 назв.
67.
*Структура
методологий в социогуманитарных науках // Рационализм и культура на пороге
третьего тысячелетия : материалы Третьего Рос. филос. конгресса (16-20 сент.
2002) : в 3 т. Ростов н/Д, 2002. Т. 1: Философия и методология науки.
Эпистемология. Философская онтология. Логика. Философия природы. Философия
сознания. Философия техники. Философия образования. С. 36-37.
2003
68.
Изменения
установок гуманитарного образования в условиях становления информационного
общества // Открытое и дистанционное образование. Томск, 2003. № 1(9). С.
56-65. Соавт.: Сухушин Д. В.
69.
Философский
факультет // Томский
университет : ежегодник-2002. Факультеты и подразделения в 2002 году
(история, хроника, комментарии, статистика). Томск, 2003. С. 105-115.
70.
Ред.:
Актуальные проблемы социальных наук : материалы IV регион. межвуз. конф.
молодых ученых "Актуальные проблемы социальных наук", 19-20 апреля
2002 г. : сб. статей молодых ученых / Том. гос. ун-т. Философский фак. – Томск
: Изд-во Том. гос. ун-та, 2003. – 244, [1] с. Соред.
2004
71.
Природа
социальных наук и образовательные технологии // Университетское
социально-экономическое образование: связь с наукой и новые методики
преподавания : материалы науч.-практ. конф. Томск, 2004. С. 15-22.
72.
Философский
факультет // Томский университет : ежегодник-2003. Факультеты и подразделения в
2003 году (история, хроника, комментарии, статистика). Томск, 2004. С. 102-106.
73.
Ред.:
Университетское социально-экономическое образование: связь с наукой и новые
методики преподавания : материалы науч.-практ. конф. – Томск, 2004. – 256 с.
Соред.: Канов В. И., Дунаевский Г. Е.
2005
74.
Философский
факультет // Томский университет : ежегодник-2004. Факультеты и подразделения в
2003 году (история, хроника, комментарии, статистика). Томск, 2005. С. 107-115.
75.
*Ценность
философского образования в современных условиях // Философия и будущее
цивилизацтт : тез. докл. и выступлений IV Рос. философ. конгресса :
в 5 т. М., 2005.
2006
76.
Становление
историцистской (культурцентристской) модели обоснования социально-гуманитарных
наук // Вторая Всероссийская научно-практическая конференция "PR-универсум
2006" (14-17 ноября 2006 г.) : сб. материалов. Томск, 2006. С. 45-49.
77.
Структура
научного дискурса в социогуманитарном познании // Труды Всероссийского семинара
молодых ученых им. П. В. Копнина (Сессия 2). - Томск, 2006. С. 23-26. (Труды /
Том. ун-т. Сер. филос. ; Т. 268).