ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ СПИСОК ТРУДОВ ЗАВЬЯЛОВОЙ М. П.

 

1968

1.      О гносеологической сущности практики в историческом познании // Материалы научной конференции молодых ученых вузов г. Томска. Томск, 1968. Т. 2. С. 223-224.

1969

2.      Конференция по системно-структурному анализу в общественных науках (Томск, 27-28 мая 1968 г.) // Научные доклады высшей школы. Философские науки. 1969. № 1. С. 171-173. Соавт.: Ляхович Е. С.

3.      О моделировании в историческом исследовании // Ученые записки / Том. ун-т. 1969. № 79, вып. 5. С. 178-186.

4.      Структура исторической модели // Материалы конференции молодых ученых по общественным наукам, посвященной 100-летию со дня рождения В. И. Ленина / Том. ун-т. Томск, 1969. Вып. 2. С. 39-40.

5.      Структурный метод и проблема эмпирического знания в историческом исследовании // Ученые записки / Том. ун-т. 1969. № 79, вып. 5. С. 187-193.

1970

6.      Теория и модель в историческом исследовании // Вопросы теории как формы мышления : [сб. статей]. Томск, 1970. Вып. 1. С. 38-70. Библиогр.: 29 назв.

7.      Проблема моделирования в историческом исследовании : автореф. дис. ... канд. филос. наук / Том. гос. ун-т. – Томск, 1970. – 20 с.

1971

8.      Моделирование как необходимая сторона и условие применения структурного метода в историческом исследовании // Ученые записки / Том. ун-т. 1971. № 82, вып. 1. С. 34-42. Библиогр.: 29 назв.

9.      Некоторые особенности применения сравнительно-исторического метода в исторических исследованиях Ф. Энгельса // Ф. Энгельс и общественные науки: Материалы межвузовской научной конференции. Томск, 1971. С. 35-39 Библиогр.: 8 назв.

1973

10.  Материальное производство – основа общественного развития // Исторический материализм : методическая разработка для студентов-заочников. Томск, 1973. С. 48-66. Библиогр.: 9 назв.

1974

11.  Метод ретроспекций и моделирование в историческом исследовании // Вопросы методологии истории и историографии : докл. науч. конф. Томск, 1974. Вып. 3. С. 26-29.

1977

12.  Памяти Л. В. Алякринского // Изв. Сиб. отд-ния АН СССР. 1977. № 1. Сер. обществ. наук, вып. 1. С. 168-169. Соавт.: Сухотин А. К.

1980

13.  Некоторые гносеологические функции сравнительно-исторического метода в исторической науке // Социальные и гносеологические проблемы познания общественных явлений : [сборник статей]. Томск, 1980. С. 54-57.

14.  Философские науки // Развитие общественных и гуманитарных наук в Томском университете (1880-1980). Томск, 1980. Гл. 1 :Развитие общественные наук в Томском университете. С. 37-51.

15.  Ред.: Социальные и гносеологические проблемы познания общественных явлений. - Томск : Изд-во Том. ун-та, 1980. - 199 с. : граф. Соред.: Гурьева Л. С.

1981

16.  Ред.: Проблемы познания и управления социальными процессами : [сб. статей]. – Томск : Изд-во Том. ун-та, 1981. – 188 с. – Соред.: Гурьева Л. С.

1982

17.  Ред.: Проблемы социального познания и управления. – Томск : Изд-во Том. ун-та, 1982. – [Вып. 1]. – 173 с. – Соред.: Гурьева Л. С.

1983

18.  Модели в историческом познании // Проблемы развития общенаучного знания. Томск, 1983. Гл. 4, § 4. С. 203-210.

19.  Преемственность в развитии исторического знания // Проблемы развития общенаучного знания. Томск, 1983. Гл.3, § 5.С. 135-150. Соавт.: Максюкова С. Б.

20.  Ред.: Социальные проблемы познания и управления : сб. статей.Томск : Изд-во Том. ун-та, 1983. - 209 с. – Соред.: Гурьева Л. С.

1984

21.  К вопросу об определении преемственности как категории диалектики // Особенности современного научного познания. Томск, 1984. С. 207-212. Библиогр.: с. 212. Деп. в ИНИОН АН СССР N 19077 от 26.12.84.

22.  О механизме преемственности в развитии исторической науки // Вопросы методологии истории, историографии и источниковедения : [сб. статей]. Томск, 1984. С. 12-14. Соавт.: Максюкова С. Б.

23.  Преемственность как принцип социального познания // Проблемы социального познания и управления : [сб. статей]. Томск, 1984. Вып. 2. С. 14-19.

24.  Ред.: Проблемы социального познания и управления. – Томск : Изд-во Том. ун-та, 1984. – Вып. 2. – 182 с. Соред.: Гурьева Л. С.

1985

25.  Идеология и общественная психология // Проблемы исторического материализма : [межвуз. сб.]. Томск, 1985. С. 90-106. Соавт.: Ляхович Е. С., Пчелинцева Т. А., Подгорных Л. Б.

26.  Место преемственности в системе взаимосвязей общественного сознания // Проблемы социального познания и управления : [сб. статей]. Томск, 1985. С. 35-42.

27.  Общественное сознание // Проблемы исторического материализма : [межвуз. сб.]. Томск, 1985. С. 75-89. Соавт.: Агальцев А. М., Максюкова С. Б.

28.  Ред.: Проблемы исторического материализма : [межвуз. сб.] / Том. гос. ун-т им. В. В. Куйбышева, Том. отд-ние Филос. о-ва СССР. – Томск : Изд-во Том. ун-та, 1985. – 242 с. Соред.: Мазаева О. Г., Гавриляк А. И.

29.  Ред.: Проблемы социального познания и управления. – Томск : Изд-во Том. ун-та, 1985. – 234 с. – Соред.: Гурьева Л. С.

1986

30.  Преемственность как внутренняя закономерность развития общественного сознания и ее формы // Сознание и личность. Барнаул, 1986. С. 54-64. Соавт.: Баранов Г. С.

31.  Преемственность как объект социального познания // Единство и специфика методологии общественных, естественных и технических наук. Калинин, 1986. С. 163-170.

32.  Преемственность как философский принцип // Структура философского знания : сб. статей. Томск, 1986. С. 159-162. Соавт.: Антоненко Л. Е.

33.  Преемственность на различных этапах исторического исследования / Кемер. гос. ун-т. – Кемерово, 1986. – 15 с. – Библиогр.: с. 14-15. Деп. в ИНИОН АН СССР 28.03.86, № 24673. Соавт.: Баранов Г. С.

1988

34.  Единство и преемственность сознания / под ред. Ю. В. Петрова. – Томск : Изд-во Том. ун-та, 1988. – 208 с. – Соавт.: Расторгуев В. Н.

35.  Преемственность социального познания как методологическая проблема // Проблемы социального познания и управления : [сб. статей]. Томск, 1988. С. 40-48.

36.  Ред.: Проблемы социального познания и управления : [сб. статей] / Том. гос. ун-т им. В. В. Куйбышева. – Томск : Изд-во Том. ун-та, 1988. – 237 с. – (Социол.). – Соред.: Гурьева Л. С.

1989
37.  Гносеологическая и социальная сущность и функции преемственности в развитии обществознания // Динамика социального знания и практика. Томск, 1989. Разд. 1. С. 5-72.
38.  История мысли как необходимый компонент исследования в социальной науке // Формы и методы социального познания : сб. науч. тр. Калинин, 1989. С. 30-37.
39.  Предисловие // Динамика социального знания и практика. Томск, 1989. С. 3-4.
40.  Проблема преемственности в социально-историческом познании: методологический и гносеологический аспекты / Том. гос. ун-т им. В. В. Куйбышева. - Томск, 1989. - 224 с. Деп. в ИНИОН АН СССР 15.01.90, № 40793.
41.  Познавательные традиции как объект исторической реконструкции развития науки (на материале обществознания) // Современная наука и закономерности ее развития. Томск, 1989. Вып. 6. С. 67-72.
42.  Ред.: Динамика социального знания и практика. – Томск : Изд-во Том. ун-та, 1989. – 190 с. – Соред.: Сухотин А. К. 

1990

43.  Проблема преемственности в социально-историческом познании: методологический и гносеологический аспекты : автореф. дис. на … д-ра филос. наук(09.00.01) / АН СССР. Сиб. отд-ние. Ин-т истории, филологии и философии. – Новосибирск, 1990. – 31с.

44.  Природа научного труда и преемственность в сфере обществознания : К вопр. о механизмах превращения науки в псевдонауку // Наука. Философия. Культура. Томск, 1990. С. 31-49. Библиогр.: с. 48-49. Деп. в ИНИОН АН СССР 12.06.90, № 42094.

45.  Социальная природа внутринаучной преемственной связи // Динамика научного познания и культура. Кемерово, 1990. С. 28-42.

1991

46.  Ред.: Баранов Г. С. Понятие и образ в структуре социальной теории / Г. С. Баранов; Кемеров. гос. ун-т. – Томск : Изд-во Том. ун-та, 1991. – 172,[1] с.

1992

47.  О структуре фундаментального знания в системе образования // Профессиональная подготовка и методы активного обучения специалистов в современных условиях : материалы науч.-практ. конф. Том. ун-та (1989-1992 гг.). Томск, 1992. С. 9-10.

1993

48.  Новые аспекты научных исследований на философском факультете Томского университета // Научная сессия Томского университета (апрель 1992 года). Томск, 1993. Ч. 1: Социально-экономические и гуманитарные науки. С. 28-31.

49.  Проблема стандартов многоуровневого образования // Научная сессия Томского государственного университета 1993 года. Томск, 1993. Ч. 1: Проблемы многоуровневой системы образования: (материалы науч.-практ. конф.). Март 1993 года. С. 85-88. Соавт.: Макаров В. Ф., Сыров В. Н., Южанинов К. М.

50.  Философские аспекты проблемы перехода к многоуровневой системе образования в университете // Научная сессия Томского государственного университета 1993 года. Томск, 1993. Ч. 1: Проблемы многоуровневой системы образования : (материалы науч.-практ. конф.). Март 1993 года. С. 80-85.

1995

51.  Особенности философской подготовки в университете при многоуровневой системе преподавания // Тезисы докладов Всероссийской конференции "Проблемы многоуровневого университетского образования", 20-21 апреля 1995 года, г. Томск : [в 2 ч.]. Томск, 1995. Ч. 2. С. 27-29. Соавт.: Макаров В. Ф.

52.  Понимание как ключевая проблема науки на рубеже веков // Образование и наука: современные стратегии развития : межвуз. темат. сб. статей и материалов к Междунар. конгрессу "Образование и наука на пороге третьего тысячелетия". Новосибирск, 4-9 сентября 1995 года. Томск, 1995. С. 121-127. Библиогр.: 5 назв.

53.  Проблема религиозно-нравственного воспитания и образования в творчестве И. Канта // Культура Отечества: прошлое, настоящее, будущее. Томск, 1995. Вып. 3: Российское предпринимательство и духовная культура. С. 58-61.

1996

54.  Духовные ценности русской культуры и новая стратегия светского образования // Духовная и светская культура как фактор социального развития региона. Кемерово, 1996. С. 286-290. Соавт.: Костюкова Т. А.

55.  *[1]Классическое образование как идеал гуманистической культуры // Основные направления развития университетского педагогического образования : материалы науч.- практ. конф., 22-23 января 1996 года, г. Томск / МО РФ, ТГПУ ; редкол. : В. К. Жуков [и др.]. Томск, 1996.

56.  Противоречие социальной преемственности и проблема формирования духовности в образовании // Современные образовательные стратегии и духовное развитие личности : материалы Всерос. науч. конф. (27-28 марта 1996 г.). Томск, 1996. Ч. 1: Духовное образование и духовное просвещение: сущность, специфика, проблемы. Философские проблемы формирования духовности в образовании. Российские традиции и современность. Профессиональное образование и духовное развитие личности. С. 79-81. Соавт.: Овчаров А. А.

1997

57.  Гуманитарный научный идеал и его роль в переходе к новым критериям // Методология науки. Томск, 1997. Вып. 2 : Нетрадиционная методология. С. 60-63.

58.  Десять лет философскому факультету Томского университета // Образование в Сибири. 1997. № 1(5). С. 149-154.

59.  *К вопросу о философских основаниях новой образовательной модели // Проблемы духовного становления и духовной защиты личности : по материалам педагогической секции VII духовно-исторических чтений памяти равноапостольных Кирилла и Мефодия (21 мая 1997 года). Томск, 1997.

60.  Проблема преемственности в развитии философии // II Копнинские чтения. Томск, 1997. С. 69-74.

1999

61.  Основные направления фундаментализации социогуманитарного знания // Социальное знание в поисках идентичности. Фундаментальные стратегии социогуманитарного знания в контексте развития современной науки и философии : сб. науч. статей по материалам Всерос. науч. конф., проведенной филос. фак. Том. гос. ун-та 25-26 мая 1999 г. Томск, 1999. С. 6-10.

62.  Предыстория и история философского факультета в Томском государственном университете // Вестник Томского государственного университета. 1999. Т. 267 (апрель). С. 129-135. Соавт.: Сухотин А. К., Баландин М. Н.

63.  Ред.: Социальное знание в поисках идентичности : Фундам. стратегии социогуманитар. знания в контексте развития соврем. науки и философии : сб. науч. статей по материалам всерос. науч. конф., провед. филос. фак. Том. гос. ун-та, 25-26 мая 1999 г. / Том. гос. ун-т, Рос. фонд фундам. исслед. - Томск : Водолей, 1999. - 180 с. - Список тр. сотрудников (преподавателей, аспирантов, докторантов) филос. фак. Том. госуниверситета за 1990-1999 гг.: с. 179-180. Соред.: Сыров В. Н.

2000

64.  Основания и область применения принципа дополнительности // На пути к новой рациональности: Методология науки : сб. статей по материалам 4-й сессии постоянно действующего всерос. семинара "Методология науки", 16-17 мая 2000 г. Томск, 2000. Вып.4: Методология дополнительности: синтез рациональных и внерациональных методов и приемов исследования. С. 11-14. Библиогр.: 5 назв.

2002

65.  Антропологизация оснований науки: переход от гносеологии к онтологии познания // Труды всероссийского философского семинара молодых ученых им. П. В. Копнина. Томск, 2002. Сессия 1. С. 11-17

66.  Плюрализм эпистемических типов и структура методологий в социогуманитарном познании // Методология науки : сб. трудов Всерос. филос. семинара. Томск, 2002. Вып. 5 : Проблемы типологии метода. С. 97-109. Библиогр.: 8 назв.

67.  *Структура методологий в социогуманитарных науках // Рационализм и культура на пороге третьего тысячелетия : материалы Третьего Рос. филос. конгресса (16-20 сент. 2002) : в 3 т. Ростов н/Д, 2002. Т. 1: Философия и методология науки. Эпистемология. Философская онтология. Логика. Философия природы. Философия сознания. Философия техники. Философия образования. С. 36-37.

2003

68.  Изменения установок гуманитарного образования в условиях становления информационного общества // Открытое и дистанционное образование. Томск, 2003. № 1(9). С. 56-65. Соавт.: Сухушин Д. В.

69.  Философский факультет // Томский университет : ежегодник-2002. Факультеты и подразделения в 2002 году (история, хроника, комментарии, статистика). Томск, 2003. С. 105-115.

70.  Ред.: Актуальные проблемы социальных наук : материалы IV регион. межвуз. конф. молодых ученых "Актуальные проблемы социальных наук", 19-20 апреля 2002 г. : сб. статей молодых ученых / Том. гос. ун-т. Философский фак. – Томск : Изд-во Том. гос. ун-та, 2003. – 244, [1] с. Соред.

2004

71.  Природа социальных наук и образовательные технологии // Университетское социально-экономическое образование: связь с наукой и новые методики преподавания : материалы науч.-практ. конф. Томск, 2004. С. 15-22.

72.  Философский факультет // Томский университет : ежегодник-2003. Факультеты и подразделения в 2003 году (история, хроника, комментарии, статистика). Томск, 2004. С. 102-106.

73.  Ред.: Университетское социально-экономическое образование: связь с наукой и новые методики преподавания : материалы науч.-практ. конф. – Томск, 2004. – 256 с. Соред.: Канов В. И., Дунаевский Г. Е.

2005

74.  Философский факультет // Томский университет : ежегодник-2004. Факультеты и подразделения в 2003 году (история, хроника, комментарии, статистика). Томск, 2005. С. 107-115.

75.  *Ценность философского образования в современных условиях // Философия и будущее цивилизацтт : тез. докл. и выступлений IV Рос. философ. конгресса : в 5 т. М., 2005.

2006

76.  Становление историцистской (культурцентристской) модели обоснования социально-гуманитарных наук // Вторая Всероссийская научно-практическая конференция "PR-универсум 2006" (14-17 ноября 2006 г.) : сб. материалов. Томск, 2006. С. 45-49.

77.  Структура научного дискурса в социогуманитарном познании // Труды Всероссийского семинара молодых ученых им. П. В. Копнина (Сессия 2). - Томск, 2006. С. 23-26. (Труды / Том. ун-т. Сер. филос. ; Т. 268).



[1] * издания. не просмотрены de visu