ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ СПИСОК ТРУДОВ ПРОЗУМЕНТОВОЙ Г. Н.
 
1978
1.             Некоторые вопросы определения сформированности ценностных ориентаций учащихся // Психолого-педагогические вопросы организации учебно-воспитательного процесса. Томск, 1978. С. 144-149.
2.             Проблема всестороннего и гармонического развития учащихся школы: (Попытка системного исследования) // Психолого-педагогические вопросы организации учебно-воспитательного процесса. Томск, 1978. С. 78-87.
1979
3.             Система деятельности как фактор формирования всесторонних и гармонических ценностных ориентаций школьников : автореф. дис. ... канд. пед. наук (13.00.01). – М., 1979. – 17 с. – Список работ авт.: с. 17 (2 назв.). – (НИИ общ. пробл. воспитания АПН СССР).
1980
4.             Вопросы всестороннего и гармонического развития личности в практике В. А. Сухомлинского // Вопросы педагогики и психологии высшей школы. Томск, 1980. С. 87-94.
5.             Всестороннее и гармоническое развитие личности как цель воспитания // Личность школьника как объект педагогических исследований : сб. науч. тр. М., 1980
6.             Содержание одного из противоречий в воспитательном процессе школы и некоторые пути его решения // Вопросы педагогики и психологии высшей школы. Томск, 1980. С. 72-81.
1981
7.             Определение показателей эффективности организации системы деятельности школьников // Психолого-педагогические вопросы организации учебно-воспитательного процесса. Томск, 1981. С. 74-81.
1982
8.             О цели воспитательного процесса : (Пед. аспект пробл. всесторон. и гармон. развития личности) // Психолого-педагогические вопросы организации учебно-воспитательного процесса. Томск, 1982. С. 3-17.
1985
9.             Всестороннее развитие личности и сущность системы коммунистического воспитания // Психолого-педагогические вопросы организации учебно-воспитательного процесса. Томск, 1985. С. 87-101.
10.         Психолого-педагогические вопросы организации учебно-воспитательного процесса : сб. статей. – Томск : Изд-во Том. ун-та, 1985. – 155 с. Соред.: Комаровская Л. В.
1986
11.         Возможности применения деятельностного подхода для конкретизации цели коммунистического воспитания // Психолого-педагогические вопросы организации учебно-воспитательного процесса. Томск, 1986. С. 133-147.
12.         Теоретическое обоснование цели и сущности системы коммунистического воспитания: (Педагогический аспект деятельностного подхода к проблеме) / под ред. Л. В. Комаровской. – Томск : Изд-во Том. ун-та, 1986. – 213,[2] с.
1988
13.         Методологические проблемы теории коммунистического воспитания на современном этапе развития социализма // Марксистско-ленинское учение о всестороннем развитии личности как методологическая основа коммунистического воспитания и образования. М., 1988. С. 38-59. Соавт.: Никандров Н. Д., Филонов Г. Н.
14.         Осуществление цели формирования коллектива // Сов. педагогика. 1988. № 9. С. 80-82.
1989
15.         *Коммунарская методика в реализации коллективных целей // Коммунарская методика как феномен педагогической действительности : материалы заседания Научного Совета «Проблемы интеграции психолого-педагогической науки и школьной практики», провед. 30 нояб. – 1 дек. 1987 г. в г. Москве. Кострома, 1989.
16.         Конкретизация цели коммунистического воспитания в педагогической деятельности // Психолого-педагогические вопросы организации учебно-воспитательного процесса. Томск, 1989. С. 77-95.
1992
17.         Концепция воспитания в современной школе: Школа совместной деятельности. – Томск : Б. и., 1992. – 23 с. Авт. указ. на обороте тит. л. Соавт.: Л. А. Сорокова, Е. Н. Ковалевская.
18.         Теоретические основы определения цели воспитания в педагогике : автореф. дис. … д-ра пед. наук : 13.00.01 / АПН. НИИ теории и истории педагогики. – М., 1992. – 39 с. – Библиогр.: с. 37-39.
19.         Цель в системе воспитания (проблема конкретизации) // Педагогическая теория: идеи и проблемы. М., 1992. С. 64-70.
1994
20.         Выбор и его проблемы в школьной практике // Педагогическая наука и развитие образования в Томской области (материалы регион. науч.-практ. конф.), 16-17 декабря 1993 г. Томск, 1994. С. 67-70.
21.         Инновационные тенденции в современной общеобразовательной школе // Педагогическая наука и развитие образования в Томской области (материалы регион. науч.-практ. конф.), 16-17 декабря 1993 г. Томск, 1994. С. 203-209.
22.         Школа совместной деятельности. Эксперимент: развитие цели воспитания в исследовательской деятельности педагогов школы. – Томск : Изд-во Том. ун-та, 1994. – 41 с.
1995
23.         Образование в инновационной саморазвивающейся системе школ (Постановка проблемы) // Образование и наука: современные стратегии развития : межвуз. темат. сб. статей и материалов к Международному конгрессу "Образование и наука на пороге третьего тысячелетия". Россия. Новосибирск, 4-9 сентября 1995 года. Томск, 1995. С. 167-176. 
24.         Определение цели воспитания в педагогике: новый подход // Образование в Сибири. 1995. № 1. С. 43-48.
1996
25.         Идея проектной организации педагогического образования // Традиционные и инновационные процессы в современном образовании / [Отв. ред. Г. В. Залевский]; Рос. акад. образования. Томск, 1996. С. 246-251. Соавт.: Баронене С. Г., Зоткин А. О., Проскуровская И. Д., Стецюк Т. В.
26.         Подход к планированию совместной деятельности в инновационной школе // Традиционные и инновационные процессы в современном образовании / [Отв. ред. Г. В. Залевский]; Рос. акад. образования. Томск, 1996. С. 197-200. Соавт.: Сорокова Л. А.
27.         Традиции и инновации в педагогической практике: особенности цели и целеобразования // Образование в Сибири. Томск, 1996. № 1. С. 99-104. 
28.         Традиция и инновация: разные способы целеобразования и развития педагогической практики // Традиционные и инновационные процессы в современном образовании / [Отв. ред. Г. В. Залевский]. Томск, 1996. С. 16-28.
1997
29.         Инновационная педагогическая практика: опыт сотрудничества и проблемы // Образование в Сибири. 1997. № 1(5). С. 169-171. Соавт.: Малкова И. Ю.
30.         *[1]Методологические основания концепции Школы Совместной деятельности // Школа Совместной деятельности: концепция, проекты, практика развития. Томск, 1997. Кн. 1. Гл. 1.
31.         Проектные основания инновационного педагогического образования // Инновационные процессы в педагогической практике и образовании. Барнаул; Томск, 1997. Гл.3. С.103-111. Соавт.: Баронене С.Г., Зоткин А.О.и др.
32.         *Управление в развивающейся школе // Школа Совместной деятельности: концепция, проекты, практика развития. Томск, 1997. Кн. 1. Соавт.: Сорокова Л. А.
33.         Целеобразование как феномен инновационного развития педагогической практики // Инновационные процессы в педагогической практике и образовании. Барнаул; Томск, 1997. Гл. 1. С. 21-28.
34.         Ред.: Инновационные процессы в педагогической практике и образовании / Рос. академ. образования, Ин-т образования Сибири, Дальнего Востока и Севера, Алт. акад. экономики и права. – Барнаул ; Томск, 1997. – 126 с.
35.         Ред.: Школа Совместной деятельности: концепция, проекты, практика развития. Кн.1 / Ин-т образования Сибири, Дальнего Востока и Севера РАО; Том. гос. пед. ун-т; Том. гос. ун-т.– Томск : Б.и, 1997.–79 с.
36.         Ред: Школа Совместной деятельности: концепция, проекты, практика развития. Кн. 2 / Ин-т образования Сибири, Дальнего Востока и Севера РАО; Том. гос. пед. ун-т; Том. гос. ун-т.– Томск : Б.и, 1997.– 91 с.
1998
37.         Диалогизация – идеология и способ развития инновационных педагогических практик // Психологический универсум образования человека ноэтического : материалы Междунар. симпозиума, 27-29 сентября 1998 года. Томск, 1998. С.136-138. 
38.         Становление исследовательской культуры педагогов в инновационной практике: психол.-пед. аспекты // Вестник Томского государственного педагогического университета. Томск, 1998. Вып. 2: Проблемы подготовки специалиста-исследователя. С. 29-32. Соавт.: Залевский Г. В.
1999
39.         Массовая общеобразовательная школа: возможности развития личности // Психологический универсум образования человека ноэтического : сб. статей. Томск, 1999. С.162-173. 
40.         Положение об экспертизе образовательных учреждений и образовательных программ //Экспертиза инновационных процессов в образовании: Практика организации и опыт проведения экспертизы. Томск, 1999. Кн. 2. С.139-142. Соавт.: Баронене С. Г., Проскуровская И. Д., Стецюк Т. В.
41.         Развитие современной общеобразовательной школы: проект "Школа Совместной деятельности" : заявка на экспертизу проекта / Ин-т образования Сибири, Дальнего Востока и Севера Рос. Академии образования; Школа Совместной деятельности (общеобразовательная школа №.49 г. Томска). – Томск : Б.и, 1999.– 56 с.
42.         Экспертиза развивающихся педагогических практик: проблема совместной деятельности автора и эксперта // Экспертиза инновационных процессов в образовании: Томск, 1999. Кн. 1 : Подходы к проблеме экспертизы в образовании. С. 10-20.
43.         Я-пространство как характеристика образовательного пространства школы // Школа и открытое образование. М. ; Томск, 1999. С. 50-63.
44.         Ред.: Экспертиза инновационных процессов в образовании / Ин-т образования Сибири, Дальн. Востока и Севера Рос. акад. образ. – Томск: [б. и.], 1999. – Кн. 1 : Подходы к проблеме экспертизы в образовании. – 164 с. Соавт.: Баронене С. Г.
45.         Ред.: Экспертиза инновационных процессов в образовании / Ин-т образования Сибири, Дальн. Востока и Севера Рос. акад. образ. – Томск: [б. и.], 1999. Кн. 2 : Практика организации и опыт проведения экспертизы. – 164 с.
2000
46.         Вступление // Школа совместной деятельности. Томск, 2000. Кн. 3 : Изменение содержания образования в развивающейся школе. С. 3-5.
47.         Гуманитарный способ выработки оснований и критериев оценки эффективности образования в педагогической практике // Управление инновационными процессами в образовании: проблемы и подходы к их решению : материалы IV Всерос. конф. Томск, 2000. С. 195-200. Соавт.: Ковалевская Е. Н. 
48.         Образование субъекта совместной деятельности – проблема изменения содержания образования в школе // Школа совместной деятельности. Томск, 2000. Кн. 3: Изменение содержания образования в развивающейся школе, ч. 3. С. 106-136.
49.         Педагогика совместной деятельности: проблема индивидуализации в массовой школе // Школа и открытое образование: концепции и практики индивидуализации : сб. науч. тр. по материалам IV Всерос. науч. тьюторской конф. (11-13 февраля 1999 г.). Томск, 2000. С. 34-40. 
50.         Совместная деятельность – пространство образования целей и смыслов развития // Школа совместной деятельности. Томск, 2000. Кн. 3 : Изменение содержания образования в развивающейся школе, ч. 1. С. 7-39. Соавт.: Ковалевская Е. Н.
51.         Стратегии управления инновациями в образовании // Управление инновационными процессами в образовании: проблемы и подходы к их решению : материалы IV Всерос. конф. «Традиционные и инновационные процессы в образовании: проблемы управления». Томск, 2000. С. 60-68. 
52.         *Формирование механизмов развития открытого образовательного пространства региона. – Томск, 2000. – 18 с. Соавт.: Горлов П. И., Веснина Л. В.
53.         Ред.: Управление инновационными процессами в образовании: проблемы и подходы к их решению / Департамент по науке, вузам и техникумам; Том. гос. ун-т; Федеральная программа "Интеграция". – Томск : Б.и., 2000. – 320 с.
54.         Ред.: Школа совместной деятельности / Ин-т "Открытое общество" г. Москва; Том. гос. ун-т; Управление образования г. Томска и Томской обл. – Томск: UFO-press, 2000. – Кн. 3 : Изменение содержания образования в развивающейся школе. –136 с. – Соред.: Е. Н. Ковалевская.
2001
55.         Введение в педагогику совместной деятельности // Школа совместной деятельности. Томск, 2001. Кн. 4 : Образовательная программа для педагогов "Педагог-участник и организатор совместной деятельности". С. 4-14. Библиогр.: 60 назв.
56.         Механизмы управления нормообразованием в школе // Управление изменениями в образовании : материалы V Всерос. конф. "Традиционные и инновационные процессы в образовании: управление изменениями", Томск, 1-3 ноября, 2001. Томск, 2001. С. 163-168. Соавт.: Сорокова Л. А.
57.         Первый шаг: от авторитаризма – к авторству // Школа совместной деятельности. Томск, 2001. Кн. 4 : Образовательная программа для педагогов "Педагог-участник и организатор совместной деятельности". С. 15-24. 
58.         Субъективация образовательных практик в открытых системах: идеологизация и целеобразование как ресурс управления изменениями // Управление изменениями в образовании : материалы V Всерос. конф. "Традиционные и инновационные процессы в образовании: управление изменениями", Томск, 1-3 ноября, 2001. Томск, 2001. С. 15-27. 
59.         Управление в развивающейся школе: гуманитарная стратегия и технологии // Школа совместной деятельности. Томск, 2001. Кн. 4 : Образовательная программа для педагогов "Педагог-участник и организатор совместной деятельности". С. 76-82. 
60.         Ред.: Управление изменениями в образовании : материалы V Всерос. конф. "Традиционные и инновационные процессы в образовании: управление изменениями", Томск, 1-3 ноября 2001 г. / Ин-т «Открытое общество»; Том. гос. ун-т. – Томск : Б.и., 2001. – 200 с.
61.         Ред.: Школа совместной деятельности. Кн. 4 : Образовательная программа для педагогов "Педагог-участник и организатор совместной деятельности" / Фед. экспериментальная площадка, Муницип. общеобразов. учрежд. ср. шк. № 49 г. Томска и др. – Томск : Изд-во Том. гос. пед. ун-та, 2001. – 99 с.
2002
62.         Аналитическая программа Центра инновационного образования: основания и содержание // Диагностика изменений в образовании. Томск, 2002. С. 124-132. Библиогр.: с. 129-130 (17 назв.). Соавт.: Абакумова Н. Н.
63.         Аналитические материалы региональной стратегической команды Томской области : (Тема регионального проекта: "Формирование механизмов развития открытого образовательного пространства региона") // Ключевые проблемы региональных образовательных систем: опыт анализа. М., 2002. С. 229-262. 
64.         Введение в проблематику гуманитарного исследования в образовании: дискуссия // Гуманитарное исследование в образовании: опыт, размышления, проблемы : [коллективная монография]. Томск, 2002. С. 10-58. Соавт.: Зоткин А. О., Дмитриева Л. В., Баронене С. Г., Петров А. В., Рыкун А. Ю., Стецюк Т. В. 
65.         Исследование становления субъекта инновационной образовательной деятельности в развивающей школе (на материале работы в проекте «Школа совместной деятельности» // Гуманитарное исследование в образовании: опыт, размышления, проблемы. Томск, 2002. С. 113-134. 
66.         Концепция сетевой программы профессионального развития в системе повышения квалификации // Первый шаг: вхождение в инновационную деятельность. Инновационные педагогические практики. Томск, 2002. С. 4-22. Соавт.: Зоткин А. О. (Сетевые программы повышения квалификации Центра инновационного образования; Ч. 1).
67.         Основное содержание деятельности РСК. Стратегические разработки: отдел стратегических разработок и аналитики инновационных процессов в образовании // Становление сетевых форм взаимодействия в региональной системе повышения квалификации : По материалам отчета о реализации регионального проекта "Формирование механизмов развития Открытого образовательного пространства региона". Ч. 1 : (1 октября - 30 декабря 2001 г. ; 1 января - 30 марта 2002 г. ). Томск, 2002. Гл. 2. С. 8-20. Соавт.: Дугинова Н. Г., Абакумова Н. Н.
68.         Открытое образовательное пространство и управление профессиональным развитием: процессы субъективации // Управление профессиональным развитием и изменениями в системе повышения квалификации. Томск, 2002. С. 31-40. 
69.         Педагогика совместной деятельности: смысловые контексты и образовательная реальность // Школа совместной деятельности. Томск, 2002. Кн. 5 : Разработка образовательных программ в развивающейся школе. С. 4-16. Библиогр.: 6 назв. 
70.         Педагогика совместной деятельности (40 час.) // Первый шаг. Вхождение в инновационную деятельность. Инновационные педагогические практики. Томск, 2002. С. 59-64.
71.         Программа "Первый шаг: вхождение в инновационную деятельность" // Сетевые программы повышения квалификации Центра инновационного образования. - Томск, 2002. Ч. 1. С. 23-44. 
72.         Профессиональное развитие как проблема и ресурс управления в Открытом образовательном пространстве: Дискуссия // Управление профессиональным развитием и изменениями в системе повышения квалификации : монографический сборник. Томск, 2002. С. 62-78. Соавт.: Слободчиков В. И., Гусев В. В., Залевский Г. В. и др.
73.         Разработка образовательных программ в развивающейся школе как управленческая проблема // Школа совместной деятельности. Томск, 2002. Кн. 5 : Разработка образовательных программ в развивающейся школе. С. 17-33. Соавт.: Сорокова Л. А., Калачикова О. Н.
74.         Ситуация функционально-смысловой неопределенности как область гуманитарной практики и исследования // Гуманитарное исследование в образовании: опыт, размышления, проблемы. Томск, 2002. С. 244-259. Библиогр.: 8 назв.
75.         Феноменологическое описание – метод исследования изменений в образовании // Диагностика изменений в образовании. Томск, 2002. С. 5-12. Соавт.: Дугинова Н. Г. 
76.         Ред.: Гуманитарное исследование в образовании: опыт, размышления, проблемы : коллективная монография. – Томск : Изд-во Том. ун-та, 2002. – 342 с. 
77.         Ред.: Диагностика изменений в образовании. – Томск: ЦПК ЖК, 2002. – 192 с.
78.         Общ. ред.: Сетевые программы повышения квалификации Центра инновационного образования. Ч. 3: От проекта к культуре проектирования / [Под ред. И. Ю. Малковой; Отв. за вып. Суконкина Г. Ю. ]. – Томск : б. и., 2002. – 72 с.
79.         Общ. ред.: Сетевые программы повышения квалификации Центра инновационного образования. Ч. 1 : Первый шаг: вхождение в инновационную деятельность. Инновационные педагогические практики. – Томск, 2002. – 100 с. 
80.         Ред.: Становление сетевых форм взаимодействия в региональной системе повышения квалификации : По материалам отчета о реализации регионального проекта "Формирование механизмов развития Открытого образовательного пространства региона". Ч. 1 : (1 октября - 30 декабря 2001 г. ; 1 января - 30 марта 2002 г. ) :– Томск, 2002. – 146 с.
81.         Ред.: Управление профессиональным развитием и изменениями в системе повышения квалификации : сб. / Ин-т «Открытое общество» (Фонд Сороса, Россия) и др.– Томск : Б.и., 2002. – 260 с. Соред.: Зоткин А. О.
82.         Ред.: Школа совместной деятельности. – Томск : Дельтаплан, 2002. – Кн. 5 : Разработка образовательных программ в развивающейся школе / М-во образования Рос. Федерации, Муницип. образоват. учреждение-сред. шк. № 49 г. Томска. – 151 с. 
2003
83.         *Возможности метода кейс-стади для исследования изменений в образовании // Изменения в образовательных учреждениях: исследование методом кейс-стади. Томск, 2003. С. 4-35.
84.         Все, что отдал, то – твое. Могут ли инновации, взращенные на гидропонике зарубежных фондов, укорениться в российской почве, когда источник средств иссякает? // Поиск. 2003. 21 марта (№ 11). С. 6.
85.         Инвариант программы вводной сессии // Формирование образовательного заказа на повышение квалификации: опыт, организация, управление : Инновационная разработка. Томск, 2003. С. 99. Соавт.: Зоткин А. О., Суханова Е. А., Соколов В. Ю., Калачикова О. Н.
86.         Инновационная деятельность в развивающейся школе // Демократ. шк. 2003.  № 2. С. 16-31. (Через демократизацию школы – к новому образованию).
87.         Исследовательское сопровождение инновационных процессов в образовании. // Методология и методика сопровождения региональных проектов развития образования. М., 2003. С. 14-35. 
88.         Модель организации работы по формированию образовательного заказа // Формирование образовательного заказа на повышение квалификации: опыт, организация, управление : Инновационная разработка. Томск, 2003. С. 45-66. Соавт.: Суханова Е. А.
89.         Мониторинг изменений в системе ПК // Переход к Открытому образовательному пространству: стратегия и механизмы управления : (отчет региональной стратегической команды). Томск, 2003. Ч. 2. С. 33-44. Соавт.: Абакумова Н. Н.
90.         Программа модельного семинара "От образовательной инициативы к программе повышения квалификации", 10-14 декабря 2001 г. // Формирование образовательного заказа на повышение квалификации: опыт, организация, управление : Инновационная разработка. Томск, 2003. С. 96-98. Соавт.: Зоткин А. О., Е. А. Суханова, Малкова И. Ю., Дмитриева Л. В. Суконкина Г. Ю., Григоренко Е. В., Соколов В. Ю., Дугинова Н. Г., Калачикова О. Н.
91.         Профессиональное развитие в системе повышения квалификации // Профессиональное развитие: Пути модернизации постдипломного образования педагога : сб. метод. материалов / под ред. И. Ю. Алексашиной. М., 2003. С. 15-29. Соавт.: Зоткин А. О.
92.         Разработка стратегии сетевого взаимодействия в региональном проекте Томской области // Стратегическое планирование системных изменений в образовании: Опыт разработки региональных проектов / под ред. А. М. Моисеева. М., 2003. С. 148-165. Соавт.: Зоткин А. О.
93.         Региональный проект: результаты и перспективы: По материалам интервью журналу "Томский потенциал" от 12 апреля 2003 года // Переход к Открытому образовательному пространству: стратегия и механизмы управления : (отчет региональной стратегической команды). Томск, 2003. Ч. 2. С. 120-128. Соавт.: Веснина Л. В., Лыжина Н. П., Малкова И. Ю., Суханова Е. А., Кашпур В. А.
94.         Ресурсное управление при переходе к Открытому образовательному пространству региона: стратегии и механизмы // Переход к Открытому образовательному пространству: стратегия и механизмы управления (отчет региональной стратегической команды). Томск, 2003. Ч. 2. С. 4-32. 
95.         Разработка стратегии сетевого взаимодействия в региональном проекте Томской области // Стратегическое планирование системных изменений в образовании: Опыт разработки региональных проектов / Под ред. А.М. Моисеева. М., 2003.С. 148-165. Соавт.: Зоткин А.О.
96.         Тест "Образовательные стратегии и технологии: идентификация, диагностика, аналитика организации совместной деятельности"// Формирование образовательного заказа на повышение квалификации: опыт, организация, управление : Инновационная разработка. Томск, 2003. С. 103-111. 
97.         Управление проектно-исследовательской деятельностью: технологии организации (6 час.) // Управление изменениями в образовании. Томск, 2003. С. 121-122. (Сетевые программы повышения квалификации Центра Инновационного образования; Ч. 4).
98.         Управление развивающейся школой (12 час.) // Управление изменениями в образовании. Томск, 2003. С. 46-49. (Сетевые программы повышения квалификации Центра Инновационного образования; Ч. 4). Соавт.: Сорокова Л. А. 
99.         Формирование образовательного заказа: изменение содержания и форм повышения квалификации при переходе к Открытому образовательному пространству // Формирование образовательного заказа на повышение квалификации: опыт, организация, управление : Инновационная разработка. Томск, 2003. С. 4-44. 
100.     Ред.: Переход к открытому образовательному пространству: стратегия и механизмы управления / Ин-т «Открытое общество» и др. – Томск : UFO-press, 2003. Ч. 2 : (отчет Региональной стратегической команды). – 128 с.
101.     Ред.: Формирование образовательного заказа на повышение квалификации: опыт, организация, управление : Инновационная разработка / [Г. Н. Прозументова, Е. А. Суханова, О. Н. Калачикова, В. Ю. Соколов; Отв. за вып. Суконкина Г. Ю.]. – Томск : Б. и., 2003. – 115, [5] с.
2004
102.     Нововведения в управлении при переходе к открытому образовательному пространству // Нововведения в управлении образованием. (Библиотека Мегапроекта «Развитие образования в России»). М., 2004. С. 151-191. Соавт.: А. О. Зоткин, П. И. Горлов.
103.     Новые образовательные программы // Томский потенциал: Образование, наука, технологии. Томск, 2004. Вып. 9. С. 68-69.
104.     Организация погружения как профессиональная компетенция педагогов и управленцев в Школе (к построению модели образовательного сопровождения разработки программы) // Организация сопровождения разработки и реализации образовательных программ в развивающейся школе. Томск, 2004. С. 142-159. Полный текст: http://ewww.mifors.com/ewww/info/bkoi41.html
105.     Организация понимания и рефлексии нового образовательного содержания и образовательных функций погружения в школе // Организация сопровождения разработки и реализации образовательных программ в развивающейся школе. Томск, 2004. С. 44-62. Полный текст: http://ewww.mifors.com/ewww/info/bkoi41.html
106.     *Подготовка к инновационной деятельности – образовательная установка и программа современного исследовательского университета // Стратегия развития образования: формирование кадрового потенциала для инновационного развития экономики : материалы совещания. Томск, 2004. С. 99-105. 
2005
107.     Самостоятельная работа в ВУЗе: как быть – вот в чем вопрос // Переход к Открытому образовательному пространству. Томск, 2005. Ч. 1 : Феноменология образовательных инноваций. С. 255-266. 
108.     Стратегия и программа гуманитарного исследования образовательных инноваций // Переход к Открытому образовательному пространству. Томск, 2005. Ч. 1 : Феноменология образовательных инноваций. С. 15-138. Библиогр.: 36 назв.
109.     Ред. : Переход к Открытому образовательному пространству / [Л. Н. Антропянская, Х. З. Ахокбекова, Л. В. Веснина и др.]. – Томск : Изд-во Том. ун-та, 2005. – Ч. 1: Феноменология образовательных инноваций. – 482, [1] с. : ил. (Монографии / МИОН : Международные исследования в общественных науках ; вып. 17).
2006
110.     Институт инноваций в образовании // Томский университет : Ежегодник-2005. Факультеты и подразделения в 2005 году (история, хроника, комментарии, статистика). Томск, 2006. С. 191-193.
111.     *Обоснование задачи и направления работы школы по снижению риска социального сиротства детей // Условия снижения риска социального сиротства детей в общеобразовательной школе. Томск, 2006. С. 7-13. 
112.     *Образовательные инновации: проблематика управления и исследовательского сопровождения // Социология инноватики: теория и практика : докл. и выступления первой междунар. конф. по социологии инноватики, Москва, 24-26 нояб. 2005 г. : посвящ. 15-летию каф. социологии инноватики и гуманитар. дисциплин Рос. гос. ин-та интеллект. собственности. М., 2006. С. 464-467 
113.     *Программа образовательной поддержки педагогов в работе с детьми группы риска социального сиротства // Условия снижения риска социального сиротства детей в общеобразовательной школе. Томск, 2006. С. 123-135. Соавт.: Калачикова О. Н.
114.     Экспертиза школ, внедряющих инновационные образовательные программы // Организация экспертизы в образовании: анализ практики и методические рекомендации (национальный проект "Образование"). Томск, 2006. С. 39-93. 
115.     Ред.: Организация экспертизы в образовании: анализ практики и методические рекомендации : приоритетный национальный проект "Образование" / Том. гос. ун-т, НОЦ «Ин-т инноваций в образовании» и др. – Томск : Изд-во Том. ун-та, 2006. – 184 с. : ил. 
116.     Ред.: Условия снижения риска социального сиротства детей в общеобразовательной школе: учебно-методические материалы для повышения квалификации педагогов и администрации школ. – Томск : Ветер, 2006. – 144 с. 


[1] *издания, не просмотрены de visu