Формирование
капиталистических отношений в рыбопромышленности Сибири XIX-начале XX в. // Проблемы генезиса и развития
капиталистических отношений в Сибири. Барнаул, 1990. С. 119–133. Соавт.: Зиновьев В. П.
1991
"Cибирская жизнь" о рыбопромышленном освоении края
[конец XIX –
начало XX в.] // Xозяйственное
освоение Cибири: история, историография, источники. Томск, 1991.
Вып. 1. С. 82–89. Библиогр.:
с. 88–89 (21 назв.).
1994
Соматическое
здоровье и формирование устойчивости внимания у учащихся
начальной школы // Педагогическая наука и развитие образования в Томской
области. Томск, 1994. С. 20–23. Соавт.: Епишева
Л. М.
1996
Некоторые аспекты изучения тревожности младших школьников //
Традиционные и инновационные процессы в современном образовании. Томск,
1996. С. 384–387.
Психическая ригидность как индивидуально-психологический
фактор школьной дезадаптации :автореф. дис. ...
канд. психол. наук : 19.00.07 / Ин-т образования
Сибири, Дальнего Востока и Севера РАО. – Томск, 1996. – 24 с. : ил. – Библиогр.: с. 24.
Психическая ригидность как
индивидуально-психологический фактор школьной дезадаптации :дис. ... канд. психол.
наук : 19.00.07. – Томск, 1996. – 131 с. : ил.
1997
Влияние конституционального морфофенотипа
на время реакции у лиц тормозимого склада // Современные технологии
психиатрического сервиса. Томск, 1997. С. 44–45. Соавт.: Головин О. Д.
Проблема
развития творческого потенциала школьников в системе традиционного
образования // Вестник Томского государственного педагогического
университета. Томск, 1997. Вып. 2: Сер.: Теория и методика преподавания. С. 40–43. Библиогр.: 8 назв. Соавт.: Богомаз
С. А., Демидова Л. А.
Психофизиологические
особенности учащихся 6-х классов и успеваемость // Вестник Томского
государственного педагогического университета. Томск, 1997. Вып. 2: Сер.: Теория и
методика преподавания. С. 43–46. Библиогр.: 7
назв. Соавт.: С. А. Богомаз.
Экспериментально психологическое изучение состояния
психического здоровья детей в экологически неблагоприятном районе Томской
области // Образование и наука на пороге третьего тысячелетия : тез.междунар.
конгр. Б. м., 1997. Т. 2. С. 112. Соавт.: Залевский Г. В., Борзов С. П.
1998
Корпоративная
культура как задача организационного развития // Сибирский психологический
журнал. 1998. № 7. С. 92–94.
Фиксированные формы поведения в динамике
организационных культур : Личность в организации
// Сибирский психологический журнал. 1998. № 8–9. С. 87–93. Библиогр.: 15 назв. Соавт.: Залевский Г. В.
1999
Профессионально-личностные
особенности управленца в образовании // Сибирский психологический журнал.
1999. № 11. С. 78–81. Библиогр.: 2 назв. Соавт.: Залевский Г. В.
Психическая
ригидность как фактор дезадаптации учащихся
младших классов: диагностика, коррекция, профилактика / Рос.акад. образования, Ин-т образования Сибири, Дал. Востока и Севера, Том.гос.
ун-т, Фак. психологии. – Томск
: Изд-во Том.ун-та,
1999. – 128 с. : ил. Соавт.: Залевский
Г. В., Бохан Т. Г.
Самореализация
личности: взгляд с позиции психоистории.
Сообщение 1 // Сибирский психологический журнал. 1999. №. 11. С. 58–62. Библиогр.: 19 назв.
Самореализация личности – возможные направления
исследований // Сибирский психологический журнал. 1999. № 10. С. 92–94. Библиогр.: 14 назв.
2000
Изучение
особенностей ценностно-смысловой сферы политических и экономических
лидеров современного общества // Сибирский психологический журнал. 2000. №
13. С. 34. Соавт.: Е. В. Филоненко.
К
вопросу о методологии изучения самореализации личности в системе
родственных понятий // Сибирский психологический журнал. 2000. № 13. С.
28–31. Библиогр.: с. 33.
Некоторые
психологические проблемы управления образованием // Управление
инновационными процессами в образовании: проблемы и подходы к их решению:
материалы IVВсерос. конф. Томск, 2000. С. 53–60. Соавт.:
Залевский Г. В.
Об уровнях анализа проблемы самореализации личности //
Психологическая диагностика в образовательной практике : материалы краев. науч.-практ. конф., г. Барнаул, 22 мая 2000 г. Барнаул, 2000.
С. 15–18.
Самореализация
личности: системный подход / науч. ред. Г. В. Залевский; Том.гос. ун-т. – Томск : Изд-во Том.ун-та, 2000. – 153, [1] с. Соавт.:
Клочко В. Е.
Самореализация
личности: взгляд с позиции психоистории.
Сообщение 2 // Сибирский психологический журнал. 2000. № 12. С. 47–50. Библиогр.: 36 назв.
Самореализация
личности как психологическая проблема // Психологические проблемы
самореализации личности. 2000. Вып. 4. С.
87–100. Библиогр.: с. 100.
Четыре позиции в понимании детерминации самореализации
личности // Психологическое исследование: методология, теория, методы :
материалы II регион.шк. молодых ученых, г. Бийск,
27 февр. – 2 марта 2000
г. Бийск, 2000. С. 21–25.
Экспериментально-психологическое изучение особенностей
ценностно-смысловой сферы политических и экономических лидеров
современного общества // Сибирский
психологический журнал. 2000. № 13. С. 32–36. Соавт.:
Е. В. Филоненко.
2001
*[1]Методологические проблемы
историко-психологического исследования феномена самореализации личности //
Психологические проблемы самореализации личности. СПб., 2001. Вып. 5. С. 87–101.
Психическая ригидность как интегральный показатель степени
открытости психологической системы (в контексте проблемы самореализации
личности) // Сибирский психологический журнал. 2001. № 14–15. С. 48–53. Библиогр.: с. 53 (13 назв.).
Психология
самореализации личности : программа курса. –
Томск : [б.и.], 2001. –
9 с.
*Ригидность
как общественное свойство человека и самореализация личности // Человек в
психологии: ориентиры исследований в новом столетии материалы конф. (20 апреля 2001 года). Караганда, 2001. С.
38–48.
*Самореализация личности: возможные гипотезы //
Социально-психологические проблемы развития личности. Тамбов, 2001. Вып. 4. С. 22–23.
Синдром
эмоционального выгорания как проблема самоактуализации
личности (в сфере помогающих профессий // Сибирский психологический
журнал. 2001. № 14–15. С. 68–71. Библиогр.:
с. 71 (9 назв.). Соавт.: Залевский Г. В., Умняшкина С. В.
2002
Личность
в психоисторическом контексте: персоногенез? // Личность в парадигмах и метафорах:
ментальность–коммуникация–толерантность. Томск, 2002. С. 44–53.
*Некоторые
психологические проблемы изучения самореализации личности // Современная
психология: состояние и перспективы : (тез.докл. на юбилейн.
науч. конф. Ин-та
психологии РАН, 28–29 янв. 2002
г.). М., 2002. Вып.
2. С. 27–29.
*Психология самореализации личности : учеб.посибие.
– Томск: ЦПКЖК, 2002. – 104 с.
*Самореализация личности как предмет психологического
познания // ЕжегодникРоссийского
психологического общества. М., 2002. Т. 9, вып.
2:Психологияиееприложения.С.
225–226.
Системная
детерминация самореализации личности – Томск :
Изд-во Том.гос.
ун-та, 2002. – 212 с.
Системная детерминация самореализации личности :автореф. дис. … д-ра психол. наук : (19.00.01). – Барнаул,
2002. – 43 с. – Библиогр.: с. 41–43.
Системная детерминация
самореализации личности :дис.
... д-ра психол. наук : 19.00.01. – Томск, 2002. – 320 с. : ил.
Тенденции развития
представлений о детерминизме и детерминации в психологии (в контексте
проблемы самореализации личности) // Сибирский психологический журнал.
2002. № 16–17. С. 104–109.
*Psychology and psychotherapy of FFB in
Cross-cultural Context // XII World Congress of Psychiatry. Partnership
for Mental Health. Japan, Yokohama, 2002. P. 24–25. Соавт.: Г. В. Залевский, В. Г. Залевский, Т. Г. Бохан.
2003
*Дифференциация
смыслов и ценностей в психологии мышления и проблема уровней
самореализации личности // Творческое наследие А. В. Брушлинского
и О. К. Тихомирова и современного психологического мышления : (к 70-летию
со дня рождения) : тез.докл. науч. конф., 22–23 мая 2003 г. / Ин-т психологии РАН, Фак.
психологии МГУ им. М. В. Ломоносова. М., 2003. С. 75–78.
*Принципы детерминизма А. Н. Леонтьева и С. Л. Рубинштейна:
современное развитие // Теория деятельности :
фундаментальная наука и социальная практика (к 100-летию А. Н. Леонтьева)
: материалы междунар. конф.,
28–30 мая 2003. М.,
2003. С. 35–37.
*Проблема единства психологической науки и психологического
образования // Ежегодник Российского
психологического общества : материалы IIIВсерос. съезда психологов, 25–28 июня 2003 г. СПб., 2003. С.
556. Соавт.: Кабрин В.
И., Клочко В. Е., Краснорядцева
О. М., Залевский Г. В.
Самореализация личности: системный взгляд // Хрестоматия по
эффективности управления образованием: мотивационный программно-целевой
подход : [пособие для слушателей ФПК и ППРО, руководителей и
психологов учреждений образования] / Барнаул.гос. пед.
ун-т. Барнаул, 2003. С. 13–14. Соавт.: В. Е. Клочко.
2004
Самореализация и творчество // Менталитет и
коммуникативная среда в транзитивном обществе / под ред. В. И. Кабрина, О. И. Муравьевой.
Томск, 2004. С. 45–56. Библиогр.: 18 назв.
*Determination of
self regulation of the personality // Materials 28th International
Congress of Psychology :Abstract Book, August
8–13. China,
Beijing,
2004. P. 306327–306328. Соавт.: G. V.Zalevsky, T. G. Bokhan.
Учет
фактора полиэтничности в современном
образовательном пространстве Томского университета: ауто- и гетеростереотипы представлений о трудных ситуациях и
способах совладания старшеклассников и юношей
народов Сибири // Изменения в обществе и классический университет: история
и современность / Н. Н. Абакумова, Т. Г. Бохан, О. А. Брылева
[и др.]. Томск, 2005. С. 255–271. (Серия "Монографии" ;вып. 15). Соавт.: Т. Г. Бохан, Г. В. Залевский,
Э. И. Мещерякова.
Этнопсихологические, гендерные и возрастные особенности совладающего
поведения подростков и юношей // Сибирский психологический журнал. 2005. №
22. С. 71–78. Соавт.: Бохан Т. Г., Мещерякова Э.
И.
2006
Всероссийская
конференция "Психолог в образовании: методологические и методические
проблемы" : Томск, 2005 // Психологический
журнал. 2006. Т. 27, № 3. С. 129–132. Соавт.: О.
М. Краснорядцева.
Психологическая
культура и психологическое образование в классическом университете //
Формирование культуры личности средствами искусства в системе
классического образования (опыт междисциплинарного исследования) : по материалам Всерос.
гуманитарного форума (с международным участием) "Сибирские
Афины", 23–25 мая 2006
г. Томск, 2006. С. 201–205. Соавт.:
С. А. Богомаз, Ю. В. Сметанова.
Системные детерминанты стрессоустойчивости
молодежи народов Сибири в условиях модернизации традиционной культуры // Социокультурные проблемы современной молодежи :
материалы Междунар. науч.-практ. конф., 11–13
мая 2006 г.
Новосибирск, 2006. Ч. 2. С. 317–321. Соавт.:
Бохан Т. Г.
Факультет психологии // Томский университет. Ежегодник-2005 : Факультеты и подразделения в 2005 году (история,
хроника, комментарии, статистика). Томск, 2006. С. 105–114: фото.
2007
*О принципах системной антропологической психологии //
Материалы IV Всероссийского съезда РПО. Психология – будущему России, 18–21
сентября 2007 г. М. ; Ростов н/Дону, 2007. С. 226–230. Соавт.:
Клочко В. Е.
Факультет психологии // Томский университет. Ежегодник-2006 :Факультеты и подразделения в 2006
году (история, хроника, комментарии, статистика. Томск, 2007.
С.112–121: фото.
О месте и роли мышления в организации инновационного
поведения // Современная психология
мышления: смысл в познании.тез.
докл. науч. конф., посвящ. 75-летию со
дня рождения выдающегося отечественного психолога Олега Константиновича
Тихомирова (1933–2001) (Москва, 17–18 октября 2008 г.). М., 2008. С.
15–17.Соавт.: Краснорядцева
О. М.
Перспективные
направления психологического обеспечения образовательных проектов в
регионе с высоким инновационным потенциалом // Психология обучения. М.,
2008. № 8. С. 4–9.
Факультет психологии // Томский университет. Ежегодник-2007 : Факультеты и подразделения в 2007 году (история,
хроника, комментарии, статистика). Томск, 2008. С. 95–100: фото.
*"Человеческий фактор"
// Томск magazine. 2008. № 4 (29) : октябрь. Соавт.:Краснорядцева О. М.
Исследование
инновационного потенциала личности: концептуальные основания // Сибирский
психологический журнал. Томск, 2009. № 33. С. 6–13. Соавт.:
Клочко В. Е.
Опыт работы по программе "У.М.Н.И.К."
в Томском государственном университете // Инновации :
журн. об инновационной деятельности. СПб., 2009. Спец. вып.
(№ 2: февраль). С. 104–107. Соавт.: Майер Г. В., Дунаевский Г. Е., КуровскаяЛ. В.
*Психология инновационной деятельности: тезаурус (словарь,
охватывающий специфику профессиональной лексики) : метод.разработка. – Томск: ТГУ,
2009. – 28 с. Соавт.: Клочко
В. Е., Краснорядцева О. М.
Психология бизнеса // Томский
бизнес журнал. 2009. № 5. Разд.: Вокруг бизнеса. С. 5.
Психология инновационного
поведения / Федеральное агентство по образованию, Гос.
образоват. учреждение высш.
проф. образования "Томский гос. ун-т".
– Томск, 2009. – 238, [1] с.; Соавт.: Клочко В. Е.
*"Умные и успешные"
// Территория интеллекта. 2009. № 3 : июнь. Соавт.:Краснорядцева О. М.
Факультет психологии // Томский университет. Ежегодник-2008 : Факультеты и подразделения в 2008 году (история, хроника,
комментарии, статистика). Томск, 2009. С.
78–83.
*Innovative Potential of
Personality: Systemic Anthropological Context» // Psychology in Russia:
State of the Art. Scientific Yearbook. M., 2009. Vol. 2. P. 210–225. Соавт.: Klochko
V. Y.
2010
Высокие гуманитарные технологии в образовании: между
гуманизмом и манипуляцией // Психология обучения. М., 2010. № 12. С. 5–21. Соавт.: Клочко В. Е.
*"У.М.Н.И.К"
и умники: инновационный потенциал студенческой
молодежи // Образовательная политика. М., 2010. 7–8. С. 96–106. Соавт.: Клочко В. Е., Краснорядцева О. М.
*Сетевая организация элитного образования: основания и этапы
становления // Развитие сети общеобразовательных учреждений Томской
области в условиях комплексной модернизации. Томск, 2010. Ч. 2. С. 3–11. Соавт.: Прозументова Г. Н., Клочко В. Е., Малкова И. Ю.
Факультет психологии // Томский университет. Ежегодник-2009 : Факультеты и подразделения в 2009 году (история,
хроника, комментарии, статистика). Томск, 2010. С. 86–91.
2011
Факультет психологии // Томский университет. Ежегодник-2010 : Факультеты и подразделения в 2010 году (история,
хроника, комментарии, статистика). Томск, 2011. С. 93–98.