ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ СПИСОК ТРУДОВ ВИДГОФА В. М.

 

1972

1.      О роли эстетических эмоций в формировании нового человека // Вопросы методологии науки : сб. статей. Томск, 1972. Вып. 2. С. 196–209.

1973

2.      К вопросу о психофизиологии эстетических эмоций // Некоторые методологические проблемы науки. Томск, 1973. С. 92–95.

3.      Проблема эмоций в эстетике Платона // Вопросы методологии науки : [сб. статей]. Томск, 1973. Вып. 3. С. 134–146.

1974

4.      Методологический анализ социальной природы эстетических эмоций и их роли в освоении действительности : автореф. дис… канд. филос. наук / Том. гос. ун-т им. В. В. Куйбышева. – Томск, 1974. – 23 с. – Библиогр.: 3 с.

1978

5.      Вопросы управления эстетическим воспитанием в техническом вузе // Проблемы создания автоматизированной системы управления вузом. Томск, 1978. С. 215–218. Библиогр.: 3 назв.

6.      О деятельностном подходе к структуре общественного сознания (на примере эстетического сознания) // Понятие деятельности в философской науке. Томск, 1978. С. 160–165.

1979

7.      Опыт систематизации эстетического воспитания в ТИАСУРе // Проблемы комплексного подхода к коммунистическому воспитанию молодежи в свете решений XXV съезда КПСС. Томск, 1979. С. 60–66.

1980

8.      О формах систематизации эстетического образования в вузах Томска // Актуальные проблемы эстетического воспитания студентов : [тезисы докладов участников расширенного заседания Проблемного Совета по марксистско-ленинской эстетике МВ и ССО РСФСР (26-28 мая 1980 г.)]. Томск, 1980. С. 101–103. Соавт.:  Э. В. Бурмакин

1982

9.      Активные формы работы со слушателями при изучении эстетики // Политическая информация. Томск, 1982. № 8. С. 24–25.

10.  [1]*Межвузовская кафедра этики и эстетики – новая форма систематизации нравственно-эстетического воспитания студентов // Теория и практика совершенствования учебного процесса в вузе (учебно-методическая разработка). Томск, 1982. С. 118–121.

11.  О нормативных признаках системы эстетического сознания в процессе эстетического воспитания // Актуальные вопросы нравственного и эстетического воспитания : сб. статей. Томск, 1982. С. 86–96.

12.  О социальной природе эстетических эмоций // Актуальные вопросы нравственного и эстетического воспитания : сб. статей. Томск, 1982. С. 97–101.

13.  Редкол.: Актуальные вопросы нравственного и эстетического воспитания : сб. статей. Томск : Изд-во Том. ун-та, 1982.

1983

14.  *Методические основы эстетического воспитания // Единство эстетического, нравственного, художественного в системе идеологических отношений. Архангельск, 1983.

15.  Новые формы систематизации нравственно-эстетического образования и воспитания студентов г. Томска // Эстетическое воспитание студентов. Теория, опыт прогнозы. Свердловск, 1983. С. 68–73.

1984

16.  Народный межвузовский университет искусств при Томском горкоме КПСС : План-программа занятий на 1984–85 учеб. год. – Томск, 1984. – 27 с.

17.  О специфике эстетического общения // Общение и культура личности. Томск, 1984. С. 89–97.

18.  Опыт нравственного и эстетического воспитания студентов вузов Томска // Нравственное и эстетическое формирование личности в условиях развитого социализма: методологические, теоретические и практические проблемы. Томск, 1984. Разд. 2, гл. 2, § 4. С. 150–160.

19.  Проблемы эмоций и эмоционального общения в эстетике Аристотеля // Общение и культура личности. Томск, 1984. С. 171–175.

20.  Способы и механизм морально-нравственного и эстетического формирования личности // Нравственное и эстетическое формирование личности в условиях развитого социализма. Томск, 1984. Разд.2, гл. 1, § 3. С. 91–100.

21.  Условия и пути морально-нравственного и эстетического формирования личности // Нравственное и эстетическое формирование личности в условиях развитого социализма: методологические, теоретические и практические проблемы. Томск, 1984. Разд.2, гл. 1. С. 79–101. Соавт.: Сагатовский В. Н., Сагатовская Л. Г.

22.  Эстетическая жизнедеятельность // Нравственное и эстетическое формирование личности в условиях развитого социализма: методологические, теоретические и практические проблемы. Томск, 1984. Разд. 1, гл. 2. С. 36–78.

23.  Ред.: Нравственное и эстетическое формирование личности в условиях развитого социализма : Методологические, теоретические и практические проблемы / Отв. ред. Бурмакин Э. В. – Томск : Изд-во Том. ун-та, 1984. – 161 с. Соред.: В. Н. Сагатовский

1986

24.  Воспитание прекрасным // Красное знамя. Томск, 1986. 13 окт.

25.  Народный университет искусств – эстетический всеобуч // Политическая информация. Томск, 1986. № 5. С 22–23.

26.  План-программа работы межвузовского университета искусств при Томском горкоме КПСС на 1987–88 учебный год. – Томск : Изд-во Том. ун-та, 1987. – 29 с.

27.  Соотношение категорий «деятельность» и «практика» в характеристике социальной активности субъекта // V семинар по проблемам методологии и теории творчества. Симферополь, 1986. С. 136–139. Соавт.: Элентух И. П.

1987

28.  Опыт формирования межвузовских и межведомственных коопераций в деле совершенствования эстетического образования и воспитания молодежи // Актуальные проблемы марксистско-ленинской эстетики и эстетического воспитания: метериалы IV Всесоюз. науч.-метод. конф., Москва, 20–22 января 1987 г. М., 1987. С. 111–113.

1988

29.  *Деятельностный подход – основной принцип выявления эстетического сознания // Деятельность: философский и психологический аспекты. Симферополь, 1988.

30.  Опыт межвузовской и межведомственной кооперации в эстетическом образовании и воспитании студенческой молодежи // Эстетическое воспитание населения (по материалам Всесоюз. семинара-совещения. Ростов-на-Дону, 1987 г.). М., 1987. С. 121–133.

1989

31.  Методологические основы идеологической работы на современном этапе // Перестройка идеологии : материалы науч.-практ. конф. «Актуальные вопросы идеологической работы КПСС в свете решений XIX Всесоюзной конференции КПСС». Томск, 1989. С. 118–120.

32.  Народный университет искусств как форма интеграции межведомственных связей // Перестройка идеологии : материалы науч.-практ. конф. «Актуальные вопросы идеологической работы КПСС в свете решений XIX Всесоюзной конференции КПСС». Томск, 1989. С. 132–133.

33.  *Основные аспекты концепции перевоспитания средствами искусства // Научно-практическая конференция «Художественно-эстетическое воспитание и задачи гуманитаризации высшего образования». Магнитогорск, 1989.

34.  Эстетическое образование – средство и условие формирования личности // Образование и культура: история и современность (методологический аспект). Томск, 1989. Гл. 5, § 3. С. 154–163.

1990

35.  *Принципы гуманизации вуза // Гуманитаризация высшего образования. Теория, опыт, перспективы :тезисы докл. Красноярск, 1990.

36.  Эстетическое сознание как предмет философского анализа // Проблемы формирования общественного сознания в современных условиях : (тез. науч.-практ. конф.). Томск, 1990. С. 56–57.

1991

37.  Опыт формирования межвузовских и межведомственных коопераций в совершенствовании эстетического образования и воспитания студенческой молодежи // Эстетическое воспитание в техническом вузе / под ред. Г. С. Гуна : учеб.-метод. пособие. М., 1991. С. 57–77.

1992

38.  *Диалектика творческого и эстетического // Творчество как онтологическая проблема : тезисы докл. республ. науч. конф. Пермь, 1992.
39.  *Диалектика творческого и эстетического в деятельности // XIX Всемирный философский конгресс : сб. резюме. Т. 1–2. М., 1993.
40.  Основания человеческой эмоциональности / Том. гос. ун-т. – Томск, 1992. – 46 с. Библиогр.: с. 45–46. Деп. в ИНИОН РАН № 47432 от 18.12.92.

41.  Становление проблемы эстетической эмоциональности в науке и поиски ее решения / Том. гос. ун-т. – Томск, 1992. – 68 с. Библиогр.: с. 66–68. Деп в ИНИОН РАН № 47431 от 18.12.92.

42.  Целостность эстетического сознания: деятельностный подход : (опыт философского анализа) / под ред. В. Н. Сагатовского. – Томск : Изд-во Том. ун-та, 1992. – 153 с. : ил.

1993

43.  К проблеме духовности истины // Культура Отечества : прошлое, настоящее, будущее. Томск, 1993. Вып. 1. С. 80–84.

44.  *Культурология : План-программа по курсам этики, эстетики, истории и теории культуры для бакалавров и магистров. – Томск, 1993. Соавт.: Бурмакин Э. В., Баронас А. П., Кошляк А. Ф., Барнашова Е. В., Ошепкова А. П.

45.  Философия на переломном этапе : метод. пособие для специалистов в области философии, культурологии, методологии и практики гуманистического воспитания: [Отчет о XIX философском конгрессе – Москва]. – Томск : Том. гос. ун-т, 1993. Разд. паг.

46.  Целостность эстетического сознания как предмет философского исследования : дис. в форме науч. доклада … д-ра филос. наук / Урал. гос. ун-т им. А. М. Горького. – Екатеринбург, 1993. – 53 с. Библиогр.: с. 51–53.

1994

47.  *Коммерциализация культуры или очеловечивание рынка? // Культура и рынок : тез. докл. Междунар. симпоз. (Екатеринбург, 27—30 мая 1994 г.). Екатеринбург, 1994.

48.  Красота как смыслообразующее ядро культуры // Культура : философия и история : [сборник статей]. Томск, 1994. С. 20–21.

49.  *Основание и специфика гуманитарно-педагогической деятельности // Концепция гуманитаризации и проблемы высшей школы : материалы II науч.-метод. конф. кафедр гуманит. и соц.-экон. дисциплин. Пермь, 1994.

50.  Школа как «со-бытие» : Философско-культурологическая концепция развития. – Томск, 1994. – 36 с.

1995

51.  Нужно ли университету образование искусством? // Проблемы многоуровневого университетского образования : тез. докл. Всерос. конф., 20–21 апреля 1995 года, г. Томск. Томск, 1995. Ч. 1. С. 15–17.

52.  *Школа как со-бытие // Новые ценности образования. Десять концепций и эссе. 1995. Вып. 6, № 3.

1996

53.  Гуманистическая цель образования и философско-культурологический смысл педагогической деятельности // Современные образовательные стратегии и духовное развитие личности : материалы Всерос. науч. конф. (27–28 марта 1996 г.). Томск, 1996. Ч. 3: Образование и ценностные ориентации молодежи в современном обществе. Культурологические основы гуманитарного образования. Духовное образование и развитие личности в истории России. С. 51–53.

54.  О поиске адекватной методологии в основании терминов «эстетическое сознание» и «эстетическая наука» // Методология науки: человеческие измерения и дегуманизирующие факторы научного познания : сб. статей. Томск, 1996. С. 44–45.

55.  *Превращение ценностей культуры в достояние внутреннего мира личности // Проблемы и современные подходы к их решению в области гуманитарной подготовки специалистов культуры : тез. науч.-практ. конф. (г. Томск, 19–20 марта 1996 года). Томск, 1996.

56.  Философия игры как феномен культуры // Культура как способ бытия человека в мире : материалы I Всерос. конф. 17–19 апреля 1996. Томск, 1996. С. 9–11.

1997

57.  Культурологическая ориентация в организации учебно-воспитательного процесса в школе // Психолого-антропологический и культурологический подходы в системе непрерывного образования : материалы V Всерос. науч.-практ. семинара в г. Томске 3–5 февраля 1997 г. Томск, 1997. С. 86–91. Соавт.: Л. Н. Дударева, А. И. Горбанюк, О. В. Петрова.

58.  О культурно-антропологическом измерении непрерывного образования // Психолого-антропологический и культурологический подходы в системе непрерывного образования : материалы V Всерос. науч.-практ. семинара в г. Томске 3–5 февраля 1997 г. Томск, 1997. С. 7–11.

59.  О культурологическом потенциале истины как философской категории // II Копнинские чтения. Томск, 1997. С. 46–50.

60.  *О философско-эстетической методологии икультурно-антропологическом измерении системе непрерывного образования // Материалы Конгресса : в 9 т. / Первый рос. филос. конгр. "Человек - философия - гуманизм". СПб., 1997. Т. 7: Философия и проблема человека. С. 24–26.

61.  Целостность сознания – стратегия анализа // Методология науки : сб. трудов участников всерос. семинара. Томск, 1997. Вып. 2: Нетрадиционная методология. С. 36–40.

62.  Отв. ред.: Психолого-антропологический и культурологический подходы в системе непрерывного образования : материалы V Всерос. науч.-практ. семинара в г. Томске 3–5 февраля 1997 г. – Томск, 1997. – 196 с.

1998

63.  *С. Булгаков о соотношении художественно-творческого и теургического в иконописи // «Бренное и вечное»: ценности культуры в прошлом, настоящем и будущем. Новгород, 1998. С. 67–69.

64.  На каком языке разговаривает культура? (по поводу публикации в научном сборнике партитуры симфонического произведения) // Самоорганизация в природе : материалы семинара «Поиск связей между разными способами построения систем». Томск, 1998. Вып. 2: Проблемы самоорганизации в природе и обществе, т. 2. С. 151–164.

65.  С. И. Гессен в контексте западноевропейской философско-педагогической мысли (материалы круглого стола) // Сибирь. Философия. Образование. 1998. № 2. С. 78.

66.  Философско-культурологический аспект педагогической антропологии // Современная педагогическая антропология в системе непрерывного образования : материалы VI Всерос. науч.-практ. семинара, Томск, 25–26 марта 1998 г. Томск, 1998. С. 3–10.

67.  Философия на переломном этапе // Вестник Томского государственного университета. Томск, 1998. Т. 266. 103–113.

68.  *Философия образования: предмет, метод, задачи // Школа и открытое образование. Томск, 1998. С. 16.

69.  Отв. ред.: Современная педагогическая антропология в системе непрерывного образования : материалы VI Всерос. науч.-практ. семинара, Томск 25–26 марта 1998 г.; Томский гос. ун-т, Ун-т Рос. акад. наук. – Томск : Изд-во ТГУ, 1998. – 307 с. Соред.: А. В. Гезь, Л. К. Рахлевская.

1999

70.  Культурологический аспект педагогических технологий // Разработка психолого-антрополого-педагогических технологий в системе непрерывного образования. Томск, 1999. С. 7–13.

71.  О поиске адекватной методологии в обосновании категориального аппарата эстетической науки // XXI век : Будущее России в философском измерении : материалы II Российского. филос. конгресса (7–11 июня 1999 г.) : в 4 т. Екатеринбург, 1999. Т. 3 : Философская антропология и философия культуры, ч. 2. С. 160.

72.  Эстетическая реальность как предмет философской рефлексии // Вестник Томского государственного университета. 1999. № 268 (ноябрь). С. 101–105. Библиогр.: 2 назв.

73.  Сост. и ред.: Что наша жизнь? Игра! : Спектакли Томского театра драмы глазами студентов Томского госуниверситета / Том. обл. театр драмы; Каф. этики и эстетики культурологического факультета Том. гос. ун-та. – Томск, 1999. – 111 с. Соавт.: М. М. Смирнова.

74.  Отв. ред.: Разработка психолого-антрополого-педагогических технологий в системе непрерывного образования: материалы 7-го всерос. науч.-практ. семинара, Томск, 24–25 марта 1999 г. / Том. гос. ун-т; Том. гос. пед. ун-т; Зап.-Сиб. фил. ун-та Рос. академии образования; Том. гос. пед. колледж; Школа-лицей № 18 г. Томска. – Томск : Изд-во Том. ун-та, 1999. – 199 с.: ил.

2000

75.  К вопросу оптимизации нравственно-эстетического образования и воспитания в ТГУ // Интеграция учебного процесса и фундаментальных исследований в университетах : инновационные стратегии и технологии : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 20–21 апреля 2000 года. Томск, 2000. Т. 2. С. 230–234.

76.  Культурологические смыслы педагогической антропологии и деятельности // Современная антропология и ее развитие в системе непрерывного образования : материалы VIII Всерос. науч.-практ. семинара, Томск, 20–22 июня 2000 г. Томск, 2000. С. 81–85.

77.  Музыка как предмет философии культуры : программа для студентов культурологического факультета. – Томск : [б. и.], 2000. – 22 с.

78.  С. Булгаков о соотношении художественно-творческого и теургического в иконописи // Культура как способ бытия человека в мире : материалы II Всерос. конф. (Томск, 12–14 октября 1998 г.). Томск, 2000. С. 142–145.

79.  Философия образования и культурологические проблемы педагогической антропологии // Вестник Томского гос. пед. ун-та. Сер. : Гуманит. науки (Правоведение). Томск, 2000. Вып. 3 (19). С. 17–20.

2001

80.  О специфике и структуре эстетического сознания как формы освоения действительности // Вестник Том. гос. пед. ун-та. Томск, 2001. Вып. 3 (28). Сер. Философия, культурология, история. С. 38–43. Библиогр.: 6 назв.

81.  Статус садово-паркового искусства в системе современных отношений // Наука. Техника. Инновации : регион. науч. конф. студентов, аспирантов, молодых ученых, 11–13 дек. 2001 г., [Новосибирск] : тез. докл. Новосибирск, 2001. Ч. 5. С. 16–20. Соавт.: Шаповалова Т. А.

82.  *Философия и педагогика в системе комплексного человековедения // Новые технологии и комплексные решения: наука, образование, производство : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (19 октября 2001 г., Анжеро-Судженск). Кемерово, 2001. С. 17–20.

83.  Целостная модель человеческой эмоциональности. Опыт философской реконструкции. – Томск, 2001. – 87 с. – (Вестн. Том. гос. ун-та. Бюл. оператив. науч. информ. № 6 : август).

2002

84.  Метафорическое мышление в культуре и эстетическое воспитание личности // Личность в парадигмах и метафорах: ментальность – коммуникация – толерантность : Всерос. конф. «Междисциплинарный синтез в методологии гуманитарных исследований». Томск, 2002. С. 53–72.

85.  Метафорическое мышление в культуре как педагогическая и научная проблема // Всероссийская ежегодная научно-практическая конференция «Художественное образование в российской провинции в XXIXI веке» организована в рамках выполнения Федеральной целевой программы «Культура России (2001–2005 гг.)», 8–11 октября 2002 г. : сб. докладов и материалов. Томск, 2002. С. 32–37.

86.  Педагогическая антропология : философско-культурологический аспект // Педагогическая антропология: концептуальные основания и междисциплинарный контекст : материалы Междунар. науч. конф. (Москва, 30 сентября – 2 октября 2002 года). М., 2002. С. 49–52.

87.  Смысл культуры и педагогические технологии // Актуальные вопросы управленческого и психолого-педагогического анализа : сб. статей. Томск, 2002. С. 110–115.

88.  Социокультурные предпосылки и специфика дизайн-деятельности как фактора новой культуры // Культура как способ бытия человека в мире : материалы III Всерос. конф. Томск, 13–15 декабря 2001 г. Томск, 2002. С. 186–190. Соавт.: Т. Ю. Благова.

89.  Цель и основные принципы организации педагогического процесса как условия формирования толерантного сознания // Открытая Россия и открытое образование : материалы Всерос. науч. конф. «Россия как открытое общество : историческое прошлое, настоящее и возможные перспективы», подготовленные в рамках выполнения ФЦП «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе (2001–2005 гг.)». Томск, 2002. С. 111–116. Библиогр.: 3 назв.

2003

90.  Метафорическое мышление в культуре как педагогическая и научная проблема // Вестник Томского государственного университета. Томск, 2003. № 277. С. 87–89.

91.  О соотношении нравственно-эстетических аспектов духовности и рыночных отношений в системе вузовского образования // Бизнес и этика: труды первой регион. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов, молодых ученых и предпринимателей города Томска, Томск, ТПУ. Томск, 2003. С. 7–8.

92.  Философско-культурологические основы общей и военной педагогики // Проблемы взаимодействия армии и личности на современном этапе развития государства и общества : материалы Всерос. науч.-практ. конф. М.; Курган, 2003. С. 23–33.

93.  *Философия развивающейся гармонии и красоты как объяснительный принцип основ мироздания и человеческой жизнедеятельности // Актуальные вопросы лучевой диагностики в травматологии, ортопедии и смежных дисциплинах : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 2–3 октября 2003 г. Курган, 2003.

94.  Авт. проекта, сост. и ред.: Что наша жизнь? Игра! [опус 2] : спектакли театральных коллективов России и Томска глазами студентов Юридического института Томского государственного университета : учеб.-метод. пособие. – Томск : Изд-во НТЛ, 2003. – 159 с.

2004

95.  Формирование духовных основ эстетической эмоциональности и художественного мышления в культуре (феноменологический аспект) // IV Всероссийская ежегодная научно-практическая конференция «Художественное образование в российской провинции в XXI веке». Организована в рамках выполнения Федеральной целевой программы «Культура России (2001–2005 гг.)», 18–20 октября 2004 г. : сб. докладов и материалов. С. 41–47.

96.  Школа как «со-бытие» (К философско-культурологическому обоснованию концепции развития) // Философия образования. Новосибирск, 2004. № 2. С. 30–34.

97.  Эстетическое воспитание в современном вузе: новые подходы // Вестник Томского государственного университета. Томск, 2004. № 282 : Сер. «Философия. Культурология. Филология». С. 128–133.

98.  Науч. ред.: Быстрова А. Н. Проблема культурного пространства : (опыт филос. анализа) / А. Н. Быстрова; М-во образования и науки Рос. Федерации, Том. гос. ун-т, М-во путей сообщ. Рос. Федерации, Сиб. гос. ун-т путей сообщ. – Новосибирск : Изд-во СО РАН, 2004. – 237, [2] с. : ил. 

2005

99.  Заключение. Концепция гуманистического воспитания студентов классического университета в контексте целостного подхода (на примере Томского государственного университета) // Современное образование в контексте целостного подхода (к обоснованию метода эстетико-продуктивной педагогики). Томск, 2005. С. 237–247.

100.    Концепция гуманистического воспитания студентов классического университета в контексте целостного подхода // Философия образования. Новосибирск, 2005. № 3. C. 157–162.

101.    *Метафора как системное свойство эстетической рефлексии на культуру //  Философия и будущее цивилизации : тез. докл. и выступ. IV Рос. филос. конгресса (Москва, 24–28 мая 2005 г.) : [в 5 т.]. М., 2005. Т. 4.

102.    Метафорическое мышление в культуре: структура и специфика : (По поводу публикации в научном сборнике партитуры симфонического произведения) // Парадигма : Очерки философии и теории культуры. СПб., 2005. Вып. 2. С. 27–31.

103.     О специфике и структуре эстетического сознания как формы освоения действительности // Современное образование в контексте целостного подхода (к обоснованию метода эстетико-продуктивной педагогики). Томск, 2005. Гл. 2, § 2.2. С. 68–78.

104.     Предисловие // Современное образование в контексте целостного подхода (к обоснованию метода эстетико-продуктивной педагогики). Томск, 2005. С. 3–6.

105.    Школа как эстетическое событие (к философско-культурологическому обоснованию метода эстетико-продуктивной педагогики) // Современное образование в контексте целостного подхода (к обоснованию метода эстетико-продуктивной педагогики). Томск, 2005. Гл. 3. С. 96–126.

106.    Эстетическая эмоциональность и целостность метафорической рефлексии на культуру (культур-семиологический аспект) // Современное образование в контексте целостного подхода (к обоснованию метода эстетико-продуктивной педагогики). Томск, 2005. Гл. 2, § 2.3. С. 79–95.

107.    Эстетическое воспитание в современном вузе : новые подходы // Образование и искусство в формировании ценностной личности : междисциплинарные стратегии и комплексные технологии (опыт, проблемы, перспективы). Томск, 2005. C. 5–20.

108.    Ред.: Образование и искусство в формировании целостной личности: междисциплинарные стратегии и комплексные технологии (опыт, проблемы, перспективы) : сб. материалов Всерос. науч.-метод. конф. Томск, 3–5 декабря 2002 г. Томск, 2005. – 242 с.

109.    Ред.: Современное образование в контексте целостного подхода : (к обоснованию метода эстетико-продуктивной педагогики). – Томск : Том. гос. ун-т, 2005. – 248 с.

110.    Ред.: Эстетико-продуктивная педагогика как содержательный и технологический принцип в современном образовании : материалы Всерос. науч.-метод. конф. : сибирская система продуктивного образования / Федеральное агентство по образованию и др. , 2005. – Т. 1: Секция "Теоретические и технологические аспекты эстетико-продуктивного обучения в элитарной школе". – 211 с.: ил., портр. Соред.: А. А. Востриков.

2006

111.    Мир спасет красота, если воспитание станет культуросообразным // Формирование культуры личности средствами искусства в системе классического образования (опыт междисциплинарного исследования) : по материалам Всерос. гуманитар. форума (с международным участием) «Сибирские Афины», 23–25 мая 2006 г. Томск, 2006. С. 7–19.

112.    Развивающая гармония как объективное основание и универсальный принцип развития коммуникативных систем // Вторая Всероссийская научно-практическая конференция «PR-Универсум 2006» (14–17 ноября 2006 г.) : сб. материалов. Томск, 2006. С. 19–22.

113.    Философия развивающей гармонии как принцип оправдания основ медицинской антропологии // Бюллетень сибирской медицины. Томск, 2006. № 5. С. 26–30.

114.    Ред.: Формирование культуры личности средствами искусства в системе классического образования : (опыт междисциплинарного исследования) : по материалам Всерос. гуманитар. форума (с международным участием), "Сибирские Афины", 23–25 мая 2006 г. – Томск : Том. гос. ун-т, 2006. – 263 с.

2007

115.    Мера "мирочеловеческого" как исходный принцип и объективный принцип человеческой жизнедеятельности // Системы и модели: границы и интерпретации : сб. трудов Всерос. науч. конф. с международным участием (г. Томск, 6–10 ноября 2007 г.). Томск, 2007. С. 30–32.

116.    О культурно-антропологическом измерении системы непрерывного образования // Профессионализм и культура личности: опыт междисциплинарного исследования : по материалам IV Всерос. гуманитарного форума (с международным участием) «Сибирские Афины», Томск, 28 мая – 28 июня 2007 г. Томск, 2007. С. 8–12.

117.    Послесловие «Вдох» и «выдох» университетского образования // Профессионализм и культура личности: опыт междисциплинарного исследования : опыт междисциплинарного исследования : по материалам IV Всерос. гуманитарного форума (с международным участиям) «Сибирские Афины», Томск, 28 мая – 28 июня 2007 г. Томск, 2007. С. 268–270.

118.    Предисловие. О культурно-антропологическом измерении системы непрерывного образования // Профессионализм и культура личности: опыт междисциплинарного исследования : по материалам IV Всерос. гуманитарного форума (с международным участием) «Сибирские Афины», Томск, 28 мая – 28 июня 2007 г. Томск, 2007. С. 3–8.

119.    Теория "кенотипического" как современная модификация античных представлений об универсальности гармонии в жизни социума // Профессионализм и культура личности: опыт междисциплинарного исследования : по материалам IV Всерос. гуманитар. форума (с международным участием) "Сибирские Афины", Томск, 28 мая – 28 июня 2007 г. Томск, 2007. С. 68–71. Библиогр.: 5 назв. Соавт.:  М. А. Смирнов.

120.    Философия эстетического сознания: интеллектуально-эмоциональный мир, социальная природа и специфика : (к обоснованию метода эстетико-продуктивной педагогики как принципа реализации инновационно-образовательных программ Томского государственного университета). – Томск : Изд-во Том. гос. ун-та, 2007. – 355 с.

121.    Ред.: Профессионализм и культура личности : опыт междисциплинарного исследования : по материалам IV Всерос. гуманит. форума (с международным участием) "Сибирские Афины", Томск, 28 мая – 28 июня 2007 г. – Томск : Изд-во науч. техн. лит., 2007. – 278 с.

2008

122.    К истории философского образования в Сибири // Образование в Сибири. Томск, 2008. № 15. С. 119–124.

123.    Когнитивные критерии и гуманистическое измерение науки как основания новой научной рациональности // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2008. С. 61–64.

124.    Роль ключевых ценностей культуры в определении приоритетов деятельности по сохранению объектов культурного и природного наследия // Проблемы сохранения, использования и охраны культурного и природного наследия при реализации проектов и программ развития Сибири и Дальнего Востока : сб. материалов Всерос. конф. (Томск, 17–18 сент. 2008 г.). Томск, 2008. С. 34–37.

125.    Философская формула человеческой деятельности и ключевые ценности культуры в системе образования // Системы и модели: границы интерпретаций : сборник трудов Всесрос. науч. конф. с междунар. участием, 5–7 ноября 2008 г. Томск, 2008. С. 101–108. (Сер.: Системы и модели: границы интерпретаций).

126.    Эстетическая потребность как аксиологическое ядро эстетического сознания // Конструирование человека. Томск, 2008. Т. 1, ч. 2. С. 9–21.

2009

127.    Культурологические смыслы педагогической антропологии в контексте междисциплинарного дискурса // Культура как предмет междисциплинарных исследований : материалы Междунар. науч. конф, Томск, 15–16 мая 2008 г. Томск, 2009. С. 19–23.

128.    Школа как лаборатория воспитывающего гуманизма : учеб. пособие  [для направления «Культурология»] / Том. гос. ун-т. – Томск, 2009. – 333 с. – Библиогр.: с. 331–333.

129.    Эстетические категории и метафорическое мышление в культуре // Бытовые культуры и истории. Новосибирск, 2009. С. 15–26.

 



[1] * издания, не просмотренные de visu