634050 Томск, пр.Ленина 34а
8 (3822) 53 42 99
http://www.lib.tsu.ru




 Библиотека открыта в 1888 году
 одновременно с университетом


     Миссия библиотеки

Электронный каталог

Электронная библиотека. Публикации ТГУ

Электронные ресурсы

Поиск электронных изданий A-to-Z

Исследователям

Новые поступления

Выставочный зал

Периодические издания в библиотеках Томска

Библиотеки Томска



ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ








На главную

НОВОСТИ


Это интересно! Еженедельный обзор новинок.

   Учебник, книга, в которой систематически излагаются основы знаний в определенной области на современном уровне достижений науки и культуры; основной и ведущий вид учебной литературы. (Большая советская энциклопедия. 3-е изд. Т. 27)

   Учебник прошел долгий исторический путь от шумерских глиняных дощечек и славянских берестяных грамот с учебными заданиями до сочинений авторов, содержащих систему знаний; от рукописных сборников до печатных изданий, используемых в качестве инструмента массового образования. Неизменно одно, учебник призван помочь человеку получить и освоить материал, отвечающий целям и задачам обучения и воспитания как в системе образования, на различных её уровнях, так и при самостоятельном обучении.


Гуревич П. С. Психология личности. — М. : ЮНИТА-ДАНА, 2009. — 559 с.
   Павел Семенович Гуревич — доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой психологии и педагогики Московского государственного университета технологий и управления.

   В современной психологической литературе для обозначения человека, для его характеристики используются три термина: „индивид“, „индивидуальность“, „личность“. В книге рассматриваются такие проблемы, как человеческая природа, человеческая сущность, человеческая субъективность, уникальность человека и др. Автор считает, что в психологии личности весьма рельефно представлен философско-антропологический аспект, поэтому анализирует не только идеи З. Фрейда и Г. Олпорта, но и взгляды С. Кьеркегора и Н. А. Бердяева.

Бакирова Г. Х. Психология развития и  мотивации персонала. — М.: ЮНИТА-ДАНА, 2009. — 439 с.
   Гузель Хафазовна Бакирова — кандидат психологических наук, доцент Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы, практикующий психотерапевт, тренер.

   В книге анализируются основные подходы и технологии, используемые для развития персонала. Рассматриваются вопросы, касающиеся психологии человека, его возможностей для дальнейшего личностного роста и развития в целях формирования конкурентоспособного персонала компании, а также основные детерминанты поведения человека в организации. Даются обзор как ранних, так и более современных теорий мотивации и рекомендации по их практическому применению. Рассматриваются исследования, изучающие влияния личностных характеристик на поведение работника в организации. Предлагаются адаптированные и модифицированные автором тесты для самоанализа, а также для изучения мотивационной сферы личности.



Ровдо В. Сравнительная политология : в 3 ч. — Вильнюс: ЕГУ — М. : ООО „Вариант“, 2007. — Ч 1. Теория сравнительной политологии. — 294 с.
   Владимир Ровдо известный белорусский политолог и аналитик. Первая часть книги „Сравнительная политология“ посвящена анализу важнейших теоретических концепций данной науки. Методологической основой этой работы являются исследования Г. Алмонда, А. Лейпхатра, а также ряда других видных представителей современной политической компаративистики. В книге подробно рассматриваются такие вопросы, как структура и функции политической системы, политическая культура и социализация, политическая структура и рекрутирование, артикуляция интересов и группы интересов, агрегация интересов и политические партии, правительственные учреждения и определение политического курса, государственная (публичная) политика.

Золкин А. Л. Культурология. — М.: ЮНИТА-ДАНА, 2009. — 583 с.
   Андрей Львович Золкин — доктор философских наук, сотрудник кафедры философии Московского государственного текстильного университета им. А. Н. Косыгина.

   В учебнике представлен обширный, глубокий, интересный и познавательный материал, освещающий все основные темы учебной дисциплины „Культурология“. Автор рассматривает формирование представлений о культуре в истории общественной мысли и в психологической традиции; анализирует философские концепции культуры (О. Шпенглер, М. Хайдеггер, В. С. Библер и др.) и научное познание культуры (Ф. Боас, Л. А. Уайт, Л. Н. Гумилев и др.).

   Учебник содержит следующие разделы: „Теоретическая культурология“, „Культурно-исторические типы“, „История культуры России„, “Культурное многообразие современной цивилизации“ и „Культурное наследие и современный мир“.

   Большое внимание уделяется национальным особенностям развития культуры, в частности специфике культуры России.


Грядовой Д. И. История философии : в 2-х кн. — М. : ЮНИТА-ДАНА, 2009. — Кн. 1. — 463 с; Кн. 2. — 454 с.    Дмитрий Иосифович Грядовой — доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой философии Московского университета МВД России.


   Книга 1. Древний мир. Античность. Дается содержательная характеристика основных этапов и тенденций развития философского знания. Излагаются наиболее значимые идеи основных философских школ и учений видных философов Древнего мира (Древняя Индия и Древний Китай) и Античности (ранняя, средняя и высокая классика, эллинистическо-римская философия, религиозная философия позднего эллинизма и ранние христианские ереси).

   Книга 2. Средние века. Возрождение. Новое время. Дается содержательная характеристика основных этапов и тенденций развития философского знания. Излагаются наиболее значимые идеи основных философских школ и учений видных философов Средневековья, Возрождения, Реформации и Нового времени. Основные разделы: „Средневековая философия в странах Арабского халифата и Западной Европы“, „Европейская философия эпохи Возрождения“ и “Европейская философия XVII–XVIII вв.“

   Автор предпринял попытку отбросить по возможности субъективизм, политическую предвзятость, комментаторскую форму изложения материала и построить историко-философское исследование на основе изучения первоисточников, т. е. трудов философов. Поэтому в тексте много цитат. Лучшему пониманию учебного материала способствуют схемы.



С этими и другими учебниками вы можете познакомиться в читальном зале социальных и философских наук.



  новость от 28.01.2010



  © Научная библиотека ТГУ
         1997—2014


[Как стать читателем] [Расписание работы] [Читальные залы] [Абонементы] [Контактная информация] [Практические советы] [Карта сайта] [Книга гостей]