634050 Томск, пр.Ленина 34а
8 (3822) 53 42 99
http://www.lib.tsu.ru




 Библиотека открыта в 1888 году
 одновременно с университетом


     Миссия библиотеки

Электронный каталог

Электронная библиотека. Публикации ТГУ

Электронные ресурсы

Поиск электронных изданий A-to-Z

Исследователям

Новые поступления

Выставочный зал

Периодические издания в библиотеках Томска

Библиотеки Томска



ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ








На главную

НОВОСТИ


Это интересно! Еженедельный обзор новинок.

   В серии „Лики культуры“, издательство которой осуществляет С. Я. Левит, удачей можно назвать каж¬дую книгу. Представляем вашему вниманию произведения Валерия Ильича Мильдона — доктора филологических наук, профессора, известного исследователя русской литературы, работы которого печатаются в элитарных научных журналах. Его перу принадлежат книги „Открылась бездна… Образы места и времени в классической русской драме“, „Бесконечность мгновения…О национальном в художественном сознании“, „Эстетика Гоголя“, „Вершины русской драмы“, „Санскрит во льдах. Очерк русской литературной утопии и утопического сознания“ и др. Его трудам свойственны оригинальность замысла, глубина и необычность воплощения.

Мильдон Валерий. Другой Лаокоон, или О границах кино и литературы. Эстетика экраниза¬ции. — РОССПЭН, М., 2007. — 224 с.
   В данной книге выявляется зависимость между изображением (живопись, пластика, сцена, экран) и словом (литература). В качестве повода для рассуждений взят феномен экранизации. Можно ли вообще воплотить на экране литературное произведение без потерь и искажений? Переводима ли эстетика одного вида искусства на другой язык? Правомерно ли обращение к опыту литературы? Отвечая на эти вопросы, автор мыслит нетривиально. Оценивая кино как новый вид искусства, он толкует возникновение искусства в целом как порождение инстинкта, присущего только человеку — инстинкта постоянного недовольства любым текущим существованием. В книге доказано, что экранизация имеет смысл тогда, когда она становится самостоятельной художественной ценностью. А для этого необходимо, чтобы экранизатор стремился создать произведение, которое передает смысл оригинала, невыразимый словами.


Мильдон Валерий. Каллиопа, или О творчестве. — РОССПЭН, М., 2009. — 223 с.
   В книге рассматривается соотношение биографии художника и его творчества как символического аналога человеческого существования. Черпая материал из своей жизни, художник создает произведение, и оно оказывается больше жизни, больше материала, которым пользовался творец. Каждодневная реальность (как правило, она является объектом биографии) всегда меньше того, что возникает в результате творчества, когда художник „проживает“ прожитые до него жизни. Это объясняется особенностями воображения: оно коренится в неизвестных самому создателю слоях памяти, доставшейся по наследству от череды его генетических предков. Автор полагает, для того чтобы понять художественное произведение (литературное, музыкальное, изобразительное), надлежит изучать творчество, а не биографию, „ибо все, что представляет подлинный интерес для человека, заключено в творчестве, а не в творящем, биография которого не имеет отношения к тому, чем он занят“.



  новость от 25.02.2010



  © Научная библиотека ТГУ
         1997—2014


[Как стать читателем] [Расписание работы] [Читальные залы] [Абонементы] [Контактная информация] [Практические советы] [Карта сайта] [Книга гостей]