634050 Томск, пр.Ленина 34а
8 (3822) 53 42 99
http://www.lib.tsu.ru




 Библиотека открыта в 1888 году
 одновременно с университетом


     Миссия библиотеки

Электронный каталог

Электронная библиотека. Публикации ТГУ

Электронные ресурсы

Поиск электронных изданий A-to-Z

Исследователям

Новые поступления

Выставочный зал

Периодические издания в библиотеках Томска

Библиотеки Томска



ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ








На главную

НОВОСТИ


Это интересно! Еженедельный обзор новинок.

Высокий профессионализм — обращенное в профессию творчество.
Л. Гинзбург

   Профессиональная деятельность как одна из основных форм активности человека играет существенную роль в его самореализации и утверждении в обществе. Современная система образования предполагает развитие и становление человека как профессионала в течение всей жизни. Кроме технологической подготовки специалиста, существенным фактором становится формирование таких качеств, как самостоятельность, способность принимать ответственные решения, творческий подход к любому делу, умение постоянно учиться, коммуникабельность, социальная и профессиональная ответственность. Модель профессионального развития, которая характеризуется способностью личности выйти за пределы сложившейся практики, превратить свою деятельность в предмет практического преобразования и тем самым преодолеть границы своих профессиональных возможностей, подразумевает ориентацию на непрерывное целостное развитие обучаемых и обучающих как активных субъектов образования и социального действия.



Соколков Е. А. Профессиональное становление личности специалиста-гуманитария. / Е. А. Соколков. — М. : Университетская книга, 2009. — 480 с.
   В книге проанализированы основные теоретико-методологические подходы к изучению проблемы профессионального становления личности специалиста-гуманитария, психологические механизмы, факторы и явления, которые влияют на данный процесс, обеспечивают его осуществление, составляют его содержание и одновременно являются его результатом. Вниманию читателей предложены не только теоретические рассуждения, но и материалы экспериментальных исследований.



Соколков Е. А. Проблемы интеграции гуманитарного и естественнонаучного знания в современном образовании. \ Е. А. Соколков, А. П. Кондратенко, Н. Е. Буланкина. — М. : Университетская книга, 2008. — 191 с.
   В работе рассмотрены философские, методологические, культурологические и педагогические аспекты интеграции гуманитарного и естественнонаучного знания в системе учебно-воспитательного процесса в свете кризисных ситуаций, вставших перед всем мировым сообществом в начале XXI века. А также пути и способы реализации интеграционных процессов в целях повышения эффективности современного образования — создание целостного образовательного пространства, как главного фактора культурного самоопределения личности.
   Авторы считают, что переплетение подходов различных наук может помочь в разработке новых моделей познания сложных природных процессов.
   Распространенный образ успешного в профессиональной карьере человека характеризуется высоким уровнем его личной эффективности, самореализацией в деятельности, поступательным продвижением на все более высокие уровни профессиональной зрелости и вышерасположенные в должностной иерархии посты. Предлагаем вашему вниманию труды российских ученых, работающих в сфере высшего образования, чьи достижения являются бесспорным подтверждением данных утверждений.



Нуруллин Р. А. Метафизика виртуальности. / Р. А. Нуруллин. — Казань : КГТУ, 2008. — 542 с.
   В книге использовано современное понимание категорий бытия, небытия, пространства, времени, информации. Предложена метафизическая модель мира, основанием которого выступает небытие как актуальная бесконечность, порождающая из виртуального пространства — реальное бытие. Построение метафизики на представлениях о виртуальности бытия требует использования знаний в области кибернетики, синергетики, виртуалистики, а также переосмысления того, что получено и систематизировано религией, искусством на интуитивном уровне общественного сознания.

Провоторова Н. А. Принцип гармонии в познании мира. / Н. А. Провоторова; Воронежский государственный педагогический университет. — Воронеж : ВГПУ, 2008. — 364 с.
   В монографии изложены результаты многолетних исследований, на основе которых разработаны системные модели, цветомузыкальное восприятие математики и технология формирования познавательной активности личности. Несомненный интерес представляет описание проблем гармонизации социальных, физических, психофизических, этических и эстетических норм, а также изложение теоретико-методологических оснований принципа гармонии в различных формах: в науке и образовании, в психологии и искусстве.


Дубровин С. И. Материя и сознание (К основному вопросу философии). / С. И. Дубровин. — Калуга : Издательство Н. Бочкаревой, 2003. — 968 с.
   „Знакомство с идеей квантово-волновой природы сознания стало важнейшим событием в моей личной научной эволюции“, — данное утверждение автора характеризует основную специфику работы. Это серьезное научное исследование в области психобиофизики и философии. Эволюционный подход автора в раскрытии природы сознания — с его первичного содержания и до высших форм — опирается на оригинальное методологическое основание. Это позволило обогатить философское рассмотрение сознания бионейропсихофизическим содержанием. Естественно, что без наличия энциклопедических знаний, автору не удалось бы осуществить свой замысел.

   Всех заинтересовавшихся приглашаем в читальный зал литературы по социально-философским наукам (пятый этаж нового здания НБ ТГУ).



  новость от 20.05.2010



  © Научная библиотека ТГУ
         1997—2014


[Как стать читателем] [Расписание работы] [Читальные залы] [Абонементы] [Контактная информация] [Практические советы] [Карта сайта] [Книга гостей]