634050 Томск, пр.Ленина 34а
8 (3822) 53 42 99
http://www.lib.tsu.ru




 Библиотека открыта в 1888 году
 одновременно с университетом


     Миссия библиотеки

Электронный каталог

Электронная библиотека. Публикации ТГУ

Электронные ресурсы

Поиск электронных изданий A-to-Z

Исследователям

Новые поступления

Выставочный зал

Периодические издания в библиотеках Томска

Библиотеки Томска



ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ








На главную

НОВОСТИ


Это интересно! Еженедельный обзор новинок.

Кино — великая сила, если продуманы все кадры.
Георгий Александров

   Удивительный, волшебный мир кино, он влечет, манит и завораживает…

   Постепенно кино стало обыденным и благодаря телеэкрану очень доступным средством проведения досуга. Мы поглощаем фильм за фильмом как само собой разумеющееся, иногда не до конца улавливая сюжет, иногда возмущаясь откровенной халтурой, а иногда просто наслаждаясь. Обращенное к массовой аудитории, создающее иллюзию реальности воплощаемых событий, киноискусство является важным средством формирования зрительских представлений о действительности, этических взглядов, эстетических вкусов. Мы редко задумываемся, что создание фильма — это сложный процесс не только творческий, но и производственный, в котором объединяются усилия разных специалистов. Как строится работа над фильмом, как рождаются неповторимые образы и общеизвестные штампы, почему мы воспринимаем действия, происходящие на экране так, а не иначе...

   Серия „Кинотексты“ издательства Новое литературное обозрение, призвана приоткрыть завесу тайны, ответить на эти и многие другие вопросы внимательного зрителя.



Добренко Е. А. Музей революции. Советское кино и сталинский исторический нарратив / Е. А. Добренко. — М. : Новое лит. обозрение (НЛО), 2008. — 416 с.
   В книге рассмотрены стратегии производства истории в сталинской культуре, механизмы работы с прошлым и памятью в литературе и кино. Переосмысление и трансформация истории является наилучшим способом рационализации современности, наиболее эффективным средством ее легитимации. Обращаясь к творчеству известных советских режиссеров (С. Эйзенштейна, Вс. Пудовкина, А. Довженко, М. Рома и др.), автор раскрывает роль кино в формировании советского политического воображаемого.



Булгакова О. Фабрика жестов / О. Булгакова. — М. : Новое лит. обозрение, 2005. — 302 с.
   В книге рассматривается генезис, история и значение телесного поведения, каким его отчасти запечатлел, а отчасти продуцировал русский, а затем советский киноэкран на протяжении XX века. Автор прочитывает фильмы как комплексные „поведенческие тексты“. Моделированное на экране телесное поведение становится документом социальных перемен и утопий, оно пластически выявляет в теле актера столкновение новых навыков и телесной памяти, стандарта и индивидуализации, жеста незначащего и обретающего значение. Создавая „насыщенное описание“, О. Булгакова пользуется не только кинодокументами, но и материалом из области изобразительных искусств, театра и литературы.




Клюге А. Хроника чувств / А. Клюге ; [пер. с нем. С. Ромашко]. — М. : Новое лит. обозрение, 2004. — 384 с.
   Александр Клюге — один из крупнейших режиссеров Нового немецкого кино 1970-х, автор фильмов, вошедших в историю киноискусства как образцы интеллектуальной авторской режиссуры. В Германии Клюге широко известен как телеведущий и литератор, создающий масштабные коллажи из документов и фантазии, текстов и изображения. Провокационная и захватывающая, эта книга является воображаемой хроникой современности.




  • Абдуллаева З. К. Кира Муратова: искусство кино / З. К. Абдуллаева. — М. : Новое лит. обозрение, 2008. — 415 с.
  • Долин А. Ларс фон Триер: контрольные работы : анализ, интервью / А. Долин. Догвиль: сценарий / Ларс фон Триер. — М. : Новое лит. обозрение, 2007. — 405 с.
  • Булгакова О. Советский слухоглаз: кино и его органы чувств / О. Булгакова. — М. : Новое лит. обозрение, 2010. — 318 с.
  • Забродин В. В. Эйзенштейн: кино, власть, женщины / В. Забродин. — М. : Новое лит. обозрение, 2011. — 553 с.
  • Цивьян Ю. Г. На подступах к карпалистике : движение и жест в литературе, искусстве и кино / Ю. Г. Цивьян. — М. : Новое лит. обозрение, 2010. — 327 с.
  • Ямпольский М. Б. Язык — тело — случай : кинематограф и поиски смысла / М. Ямпольский. — М. : Новое лит. обозрение, 2004. — 369 с.
  •    Ознакомиться с изданиями серии „Кинотексты“ вы можете в читальном зале литературы по социально-философским наукам.



  новость от 28.04.2011



  © Научная библиотека ТГУ
         1997—2014


[Как стать читателем] [Расписание работы] [Читальные залы] [Абонементы] [Контактная информация] [Практические советы] [Карта сайта] [Книга гостей]