634050 Томск, пр.Ленина 34а
8 (3822) 53 42 99
http://www.lib.tsu.ru




 Библиотека открыта в 1888 году
 одновременно с университетом


     Миссия библиотеки

Электронный каталог

Электронная библиотека. Публикации ТГУ

Электронные ресурсы

Поиск электронных изданий A-to-Z

Исследователям

Новые поступления

Выставочный зал

Периодические издания в библиотеках Томска

Библиотеки Томска



ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ








На главную

НОВОСТИ


Это интересно! Еженедельный обзор новинок.

„Красота — в глазах смотрящего“
О. Уайльд

   В читальный зал литературы по социальным и философским наукам поступили новые книги, открывающие серию „Библиотека журнала „Теория моды: одежда, тело, культура“. Серия посвящена изучению моды и костюма с точки зрения разных эпох, исторических представлений о красоте и модной фигуре, восприятия одежды как содержательного текста.

Гандл С. Гламур : пер. с англ. / С. Гандл ; под ред. А. Красниковой. — М. : Новое литературное обозрение, 2011. — 384 с. : ил.
   Стивен Гандл, автор книги, преподает историю кино и телевидения в Университете Варвик (Великобритания). В активе профессора немало исследований о феномене гламура, но на русский язык переведена только книга Glamour: A History, 2008.
   Слово „гламур“ впервые возникает в английском языке в 1805 году в поэме Вальтера Скотта „Песнь последнего менестреля“ и обозначает „волшебную силу, благодаря которой обычные люди, дома и места казались великолепными“. В современных журналах и газетах „гламур“ — модное словечко с особым значением: глянцевые журналы постоянно используют его, чтобы подчеркнуть привлекательность события, жилья, вещи или человека. Но, несмотря на частое использование, ему очень трудно дать определение. Стивен Гандл признается, что написал свою книгу, чтобы добраться до самой сути гламура и понять, что он значил и значит для мужчин и женщин. В исследовании гламура автор использовал множество самых различных источников: романы, воспоминания, кинофильмы, фотографии, картины, биографии и автобиографии, прессу. В книге прослеживаются истоки и формы гламура, которые он принимал в XIX и XX веках, уделяется внимание людям, которые воплощали собой гламур: от Мерлин Монро до Пэрис Хилтон, от Наполеона до Версаче. Смесь эпох, тем, личностей, мест и событий превращает это исследование в увлекательное чтение для книжных гурманов.


Стил В. Корсет / В. Стил ; пер. с англ. М. Маликовой. — М. : Новое литературное обозрение, 2010. — 272 с. : ил.
   Валери Стил, известный историк моды, директор нью-йоркского музея Института технологии моды и автор 17 книг. Журналисты The New York Times назвали ее „историком на высоких каблуках“, а газета The New York Daily News внесла Валери в список „50 самых влиятельных людей в мире моды“.
   „Корсет“ — это научно-популярное исследование на тему корсетов, их истории на протяжении последних 400 лет, эволюции и трансформации, общественного мнения о корсетах в различные эпохи, об истинном влиянии корсетов на здоровье. Издание изобилует эффектными иллюстрациями: фотографии музейных экспонатов, рисунки известных художников, старинная реклама и карикатуры на корсеты.



Стил В. Готика. Мрачный гламур / В. Стил, Д. Парк ; пер. с англ. Кс. Щербино. — М. : Новое литературное обозрение, 2011. — 192 с. : ил.
   Еще один труд Валери Стил в соавторстве с Дженнифер Парк предлагает читателям окунуться в мир готической моды. О значении готики в литературе, кино, архитектуре написаны сотни книг, но исследований влияния этого стиля на моду фактически не существует. Авторы книги предлагают свою интерпретацию готической культуры, содержащей в себе несколько слоев и смыслов.



Харви Дж. Люди в черном / Джон Харви ; пер. с английского Е. Ляминой, Я. Токаревой, Е. Кардаш. — М. : Новое литературное обозрение, 2010. — 304 с. : ил.
   Книга Джона Харви целиком посвящена значению цвета и одежды. Любая одежда посылает нам свое значение или сигнал. По справедливому мнению автора, даже костюм, говорящий: „Мне безразлично, во что я одет“ — говорит это, а не безмолвствует. И в этом смысле самый, казалось бы, „нейтральный“ черный цвет оказывается очень красноречив, он воздействует на нас с особенной наглядностью. Джон Харви на стыке истории, культурологии и социологии, анализируя живопись и художественную литературу, разбирает то послание, которое несет в себе черный цвет благодаря своему наследству и памятью времени.


Бартлетт Д. FashionEast: призрак, бродивший по Восточной Европе / Джурджа Барелетт ; пер. с англ. Е. Кардаш. — М. : Новое литературное обозрение, 2011. — 360 с. : ил.
   Джурджа Бартлетт — историк моды, доктор наук, научный сотрудник Лондонского колледжа моды, автор ряда статей по истории моды в социалистических странах. Хронологические рамки исследования охватывают весь период социализма, а географические — включают СССР и большинство восточно-европейских стран. Барлетт исследует феномен „социалистической моды“ и показывает, сколь сложен был путь социализма к моде. С одной стороны, социалистические страны во главе с СССР должны были представлять себя как индустриальные гиганты, то есть следовать мировой моде. С другой стороны, мода подвергалась жесточайшей цензуре. Богатый иллюстративный материал прекрасно оттеняет авторское исследование о существовавшей в советской моде расстановке сил, балансе между действительностью и вымыслом.

   Из этой же серии „Библиотека журнала „Теория моды: одежда, тело, культура“, в читальном зале социальных и философских наук можно познакомиться с книгами не менее любопытными, чем предыдущие издания:

Руан К. Новое платье империи: история российской модной индустрии, 1700–1917 / Кристин Руан ; пер. с английского Кс. Щербино. — М. : Новое литературное обозрение, 2011. — 416 с. : ил.

Уилсон Э. Облаченные в мечты: мода и современность / Элизабет Уилсон ; пер. с англ. Е. Демидовой, Е. Кардаш, Е. Ляминой. — М. : Новое литературное обозрение, 2012. — 288 с. : ил.



  новость от 15.11.2012



  © Научная библиотека ТГУ
         1997—2014


[Как стать читателем] [Расписание работы] [Читальные залы] [Абонементы] [Контактная информация] [Практические советы] [Карта сайта] [Книга гостей]