634050 Томск, пр.Ленина 34а

Библиотеки Томска

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

На главную

НОВОСТИ

Это интересно! Обзор журналов.

В мире науки

Наука не является и никогда не будет являться законченной книгой.
Каждый важный успех приносит новые вопросы.
Всякое развитие обнаруживает со временем все новые
и более глубокие трудности.
А. Эйнштейн

Научный подход к изучению окружающего мира основан на огромном человеческом опыте, на повседневной практике наблюдений и взаимодействия с предметами, природными явлениями и процессами. Данные наблюдений и измерений изучаются, систематизируются. Выдвигается гипотеза. Если она получает подтверждение, то может уже считаться научной теорией. Часто гипотеза не подтверждается. Значит, нужно продолжать поиски и разрабатывать другие гипотезы. Таков обычный путь в науке.
   Наука — дело захватывающе интересное, в котором есть и красота, и свет истины, которая достигается трудным путем проб и заблуждений.

В зале журналов представлены издания, призванные популяризировать научные достижения.
Из научно-популярной классики это:

Наука и жизнь. — М. : Наука и жизнь, 1890–
   Старейший, самый известный и читаемый научно-популярный журнал широкого профиля публикует статьи, посвященные современным важнейшим проблемам науки, техники, медицины. Наряду с популяризацией научных знаний в журнале печатаются материалы практического и развлекательного характера: художественные произведения (в том числе фантастика и детективы), географические сведения, сведения и советы по садово-огородным и домашним делам, о компьютерах, фотографии и видеосъемках, а также головоломки, логические задачи и кроссворды, и много другой интересной и полезной информации.
Постоянными авторами являются известные ученые, научные и технические работники.

В мире науки. — М. : Международное партнёрство распространения научных знаний, 1983–
   Журнал является русскоязычной версией американского издания „Scientific American“, основанного в 1845 году.
Основателем и первым главным редактором русскоязычной версии был профессор Сергей Петрович Капица.
На страницах журнала обсуждаются наиболее актуальные проблемы современной науки, вопросы её места и роли в современном мире, ответственности учёных за судьбы человечества, вопросы взаимодействия науки с обществом и государством.
Главные темы журнала: информационные технологии, медицина, психология, биотехнологии, нейробиология, окружающая среда, палеонтология, археология, демография, астрономия, эволюция, астрофизика.

Знание — сила. — М.: Знание — сила, 1926–
   Ежемесячный научно-популярный и научно-художественный журнал.
Основной своей задачей он видит разговор с думающими людьми всех возрастов и специальностей о новых тенденциях в науке и обществе, о связях между разными областями науки и главное — выявлении человеческого смысла всякого знания.

Природа. — М. : Наука, 1912–
   Журнал задуман столетие назад для междисциплинарного общения учёных и для самообразования всех, интересующихся наукой. Он публикует статьи по физике, астрофизике, химии, геохимии, географии, сейсмологии, биологии, медицине и другим современным разделам естественных наук, а также истории естествознания.
Входит в перечень ВАК

Ждём читателей в зале журналов. Зал расположен на втором этаже нового здания библиотеки.

новость от 15.01.2013