634050 Томск, пр.Ленина 34а
8 (3822) 53 42 99
http://www.lib.tsu.ru




 Библиотека открыта в 1888 году
 одновременно с университетом


     Миссия библиотеки

Электронный каталог

Электронная библиотека. Публикации ТГУ

Электронные ресурсы

Поиск электронных изданий A-to-Z

Исследователям

Новые поступления

Выставочный зал

Периодические издания в библиотеках Томска

Библиотеки Томска



ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ








На главную

НОВОСТИ


Это интересно! Еженедельный обзор новинок.

Понимать друг друга — непростая задача, и порой ее решение кроется в умении задавать вопросы...

   В читальный зала социальных и философских наук поступили монографии профессоров университета штата Иллинойс Сеймура Садмена и Норманна Брэдберна „Как правильно задавать вопросы“ и „Как люди отвечают на вопросы“ издательства Института Фонда „Общественное мнение“.

   Всегда ли мы спрашиваем о том, о чем хотим услышать в ответ?

   „Сколько у нас осталось до получки?“ — спрашивает муж, стремясь выяснить, какие были траты у его супруги. „Вы помните, что срок сдачи отчета завтра?“ — спрашивает начальник, желая удостовериться в исполнительности сотрудника. Мы спрашиваем об одном, а свои выводы делаем подчас совершенно о другом. Нужно отличать программный вопрос от задаваемого анкетного вопроса — говорят Садмен и Брэдберн в своей книге.

   Но можем ли мы быть уверены, что наш собеседник отвечает именно на тот вопрос, который ему задан? Ведь наивно было бы предполагать, что респондент всегда дает взвешенные, продуманные и искренние ответы.

   Садмен и Брэдберн выделяют 4 эффекта, влияющие на достоверность ответов (память, мотивация, коммуникабельность и знание) и предлагают методы повышения точности результатов опросов и обследований.

   Ученые считают, что для решения проблемы социолог должен иметь инструмент, позволяющий работать с моделями, описывающими конструкты здравого смысла и обыденного мышления, и этот инструмент — отнюдь не опрос и не анкета. Этот инструмент — его методические знания об ошибках памяти и о способах умолчания, об уместности и эффективности лексических приемов, о возможностях и ограничениях социальных измерений в ситуации диалога. Только тогда в собранных им данных откроются „миры, светящиеся смыслом“.



   Кроме монографий „Как правильно задавать вопросы“ и „Как люди отвечают на вопросы“, в читальном зале социальных и философских наук Вы можете познакомиться с другими книгами из фонда „Общественное мнение“, а именно: „Происхождение и природа общественного мнения“ Джона Цаллера, „Эпоха Ельцина: мнения россиян“ Б. З. Докторова, А. А. Ослона, Е. С. Петренко.



Добро пожаловать в читальный зал!



  новость от 02.04.2009



  © Научная библиотека ТГУ
         1997—2014


[Как стать читателем] [Расписание работы] [Читальные залы] [Абонементы] [Контактная информация] [Практические советы] [Карта сайта] [Книга гостей]